среда, 10 октября 2018 г.

Лексическая тема: "Овощи"


Развитие общих речевых навыков: "Урожай"

В огород пойдем, урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковку натаскаем ("таскают")
И картошку накопаем ("копают")
Срежем мы кочан капусты ("срезают")
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками - 3 раза)
Щавеля нарвем немножко("рвут")
И вернемся по дорожке(идут по кругу,взявшись за руки)

Развитие мелкой моторики:"Капуста"

Мы капусту рубим-рубим (движение прямыми ладонями вверх - вниз)
Мы капусту солим - солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту трем - трем (потирают кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем - жмем (сжимать и разжимать кулачки)
Во!!!

Выучить стихотворение: 

Удивляется народ: что за чудо огород?
Здесь редис есть и салат, лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы, зреют дружно - молодцы!
И картофель и капуста растут на грядках густо - густо.
И все дружно говорят : "Мы растем здесь для ребят.
За усердие и труд урожай все соберут".

Рекомендуется:
- Рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
- Объяснить, что все это можно назвать одним словом "овощи";
- Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
- По возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп,салат, винегрет...)

Почитать с ребенком:
белор-ая ск-ка "Пых", рнс "Репка", "Мужик и медведь", укр. ск-ка "Колосок", Э. Успенский "Как растили капусту", С. Михалков "Овощи".

Комментариев нет:

Отправить комментарий