Проектная деятельность группы №5
Проблема
развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной
деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная
деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе
глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности
в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
"Животные готовятся к зиме" (ноябрь)
"Зимушка- Зима" (декабрь)
Учитывая
важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку
ребенка надо начинать с раннего детства, нами был организован проект
художественной направленности: «Волшебный пластилин» «пластилинография” -
основной идеей которой является рисование картин пластилином -
пластилинография.
Пластилинография
— это один из сравнительно нового жанра (вида) изобразительной деятельности.
Понятие
«пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а
первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого
осуществляется исполнение замысла.
Этот
жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее
выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением
нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности
бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике
пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию
оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически
изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Основной
материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука
(вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения
собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям
дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную
новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что
очень важно для работы с детьми.
Занятия
пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения
детей.
Занятия
пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как:
внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.
Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации,
сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые
необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу
и доводить её до конца.
Занимаясь
пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук,
движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев
дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного
навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальцев.
Темы
занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они
осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой,
развитию речи, и т. д.).
Цель
и задачи проекта «Волшебный пластилин»
Цель:
Формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной
творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных
художественных техник изобразительного искусства
Задачи:
-
Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира
посредством пластилинографии.
-
Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание,
отщипывание, вдавливание).
-
Учить работать на заданном пространстве.
-
Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по
образцу, а затем по словесному указанию.
-
Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного,
тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции,
цвета.
-
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
-
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных
работах.
-
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
-
Развивать изобразительную деятельность детей.
Данный
проект разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Проект
предусматривает один год обучения.
Тема "Детский сад. Игрушки" (сентябрь)
Тема"Осень.Ягоды и грибы" (октябрь)
"Ветка рябины" (ноябрь)
"Животные готовятся к зиме" (ноябрь)
"Зимушка- Зима" (декабрь)
"Снегири"
"Новогодняя ёлка"
"Зимний пейзаж"
Подарок для папы
Комментариев нет:
Отправить комментарий