Задание 1. Родителям
рекомендуется:
-
рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
-
обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и
дыхания
рыб;
-
ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
-
рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;
-
рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Задание 2. Игра «Подбери
признак»
рыбка
(какая?) — .…
щука
(какая?) - ….
Задание 3. Объяснить
ребенку, почему так говорят:
«Молчит
как рыба».
Задание 4. Ответить на
вопросы.
Как
называется суп из рыбы? (Уха)
Чем
ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто
такие мальки? (Рыбкины детки)
Задание 5. Игра «Назови,
чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище».
У
щуки (рыбы) голова — щучья,(рыбья) хвост — щучий (рыбий)... , плавник —
щучий,(рыбий),
туловище — щучье (рыбье).
Задание
6. Игра «Сосчитай рыбок».
Одна
рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок (щука, карась,
окунь,
акула и т.п.).
Задание 7. Игра «Выбери
нужное действие» (понимание значений глаголов с
приставками).
Рыбка
к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла).
Рыбка
всю реку... (вплыла, переплыла).
Задание 8. Выучить
скороговорку и стихотворение.
В
банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут
рыбки там играть, плавать,
Хвостиком
вилять, крошки хлеба подбирать.
Задание 9. Нарисовать
аквариум с рыбками.
Задание 10. Отыщи
одинаковых золотых рыбок и раскрась их.
Он,
как дом, огромный,
Но
спокойный, скромный.
В
море ест и в море спит –
Так
живёт на свете … (кит).
Настоящий
он циркач –
Носом
отбивает мяч.
Знает
и француз и финн:
Любит
поиграть … (дельфин).
Эта
рыба – хищник злой,
Всех
проглотит с головой.
Зубы
показав, зевнула
И ушла
на дно… (акула).
Плавает
прозрачный зонтик.
«Обожгу!
– грозит. – Не троньте!»
Ручки
у неё и пузо.
А
зовут её … (медуза).
Он
клешнями щиплет больно
И
кричит: «С меня довольно!
Я
устал. Я вам не раб».
Распугал
соседей … (краб).
На
лошадку так похоже.
И
живёт-то в море тоже.
Вот
так рыбка, скок, да скок –
Прыгает
морской … (конёк).
Закрепляем
дома:
Дети
должны усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы,
среда
обитания, чем питаются; рыбопродукты, морепродукты, рыболов, рыбозавод.
Существительные:
морская звезда, медуза, морской конёк, кит, тюлень, акула, скат,
дельфин,
кораллы, краб, рифы, хвост, плавники, колючки; названия речных, морских
и
озёрных рыб.
Глаголы:
плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться,
растопыривать
(колючки), прятаться.
Прилагательные:
глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый.
Словарь
ребенка должен включать слова: рыба;
улитка,
лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы.
морские
животные; корм, пища; плавники, хвост,
голова,
чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить;
хищники.
Запомни
и повтори!
Ерш,
сом, пескарь — это речные рыбы.
Камбала,
горбуша, сельдь — это морские рыбы.
Карп,
карась, плотва — это озерные рыбы.
Акула,
мурена, щука — это хищные рыбы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий