среда, 11 мая 2022 г.

Лексическая тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ



Грамматический строй речи

1.     «Скажи наоборот»

·         Смелый - трусливый.

·         Враг - ..., мир - ..., молодой – …, сильный - …, храбрый - …, умный - …

2.     «Один - много»

·         Солдат – солдаты

·         Матрос, лётчик, салют, праздник, ветеран

3.     «Четвёртый лишний»

·         Танк, истребитель, вертолет, самолет

·         Артиллерист, снайпер повар, десантник.

·         Барабан, пулемет, автомат, миномет.

4.      «Мы считаем»

·         Один орден, два … три … четыре … пять …

·         Медаль, награда, ветеран, герой, защитник

 

Развитие связной устной речи

Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?

– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.

– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

 

Вопросы: Кто пошёл в бой? Что случилось с Иваном Котловым? Где лежал Иван? Как он был ранен? О чём думал солдат? Что он услышал? Почему он не смог открыть глаза? Кого он увидел? Что она делала? О чём подумал Иван? О чём он спросил? Что ответила девушка? Как её звали? Что она сделала потом?

 

               Развитие общих речевых навыков: Упр. «Самолет»

Руки ставим мы вразлёт                               

(руки в стороны)

Появился самолёт                                         

(«полетели» как самолёты)

Мах крылом туда-сюда                                

(наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два»                             

(повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два!                                      

(хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите                               

(руки в стороны)

Друг на друга посмотрите                           

(повороты влево-вправо)

 Раз и два, раз и два!                                      

(прыжки на месте)

Опустили руки вниз                                     

(опустили руки)

И на место ты садись!                                  

(сели на места)

 

                 Развитие мелкой моторики: Упр. «Бойцы - молодцы»

                 Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.

(поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца!                                          

(указательные пальцы)

Два сметливых молодца!                                          

(средние)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!                                       

(безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!              

(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)

 

                Выучить стихотворение

Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

 

Рекомендуется:

•          Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»

•          Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах; расскажите о городах-героях Великой Отечественной войны (см. презентацию «Расскажите детям о городах-героях»).

•          Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников; 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий