Грамматический
строй речи
«Кому, что
нужно для работы»
·
Повару -
кастрюля, поварешка…
·
Врачу, учителю,
почтальону, продавцу, строителю, парикмахеру …
«Кто что делает?»
·
Учитель
— учит читать, писать, считать.
·
Пожарный,
строитель, фотограф, повар, врач, парикмахер, врач …
«Один – много»
·
Учитель
— учителя — учителей.
·
Врач,
продавец, фотограф, портной, почтальон …
«Почему так названы?»
·
Рыболов - ловит
рыбу
·
Пчеловод,
землекоп, лесоруб, трубочист ....
«Назови профессии»
·
Он певец, а она… певица
·
Он летчик, а она…; он художник, а она…; он учитель, а она…;
он
писатель, а она…; он воспитатель, а она…; он фокусник, а она….
«Четвертый лишний»
·
Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля.
·
Повару нужны: кастрюли,
сковорода, руль, половник.
·
Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос.
Развитие
связной устной речи
Составление
описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Название профессии? Место работы? Что делает человек данной профессии?
Что нужно ему для работы?
Развитие
общих речевых навыков: Упр. «Профессии»
Повар варит кашу
(имитация с
вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет
Плащ портниха шьет
(махи руками)
Доктор лечит Машу
Доктор лечит Машу
(открыть и
закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует
Сталь кузнец кует
(хлопки)
Дровосеки рубят
Дровосеки рубят
(махи с
наклонами)
Строят мастера
Строят мастера
(имитация с
прыжками вверх)
Что же делать будет
Что же делать будет
(поднимание
плеч)
Наша детвора?
Наша детвора?
Развитие мелкой моторики: Упр. «Разные профессии»
Много есть профессий знатных
(соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных
И полезных, и приятных
(соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю
Сразу всех не называю
(сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю
Вам продолжить предлагаю
(вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Выучить стихотворение
Мы в
профессии играем,
Их с
друзьями называем.
Врач, учитель,
адвокат,
Президент
и дипломат,
Сторож,
дворник, музыкант,
Есть у
каждого талант.
Все
профессии нужны,
Все
профессии важны.
Рекомендуется:
·
Побеседуйте с
ребёнком о том, что на свете есть много профессий. Уточните, какие профессии людей он знает.
·
Спросите у
ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия
труда и инструменты им для этого нужны.
·
Расскажите
ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит
ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей
работы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий