пятница, 5 апреля 2019 г.

«ПРОФЕССИИ»


Грамматический строй речи
«Кому, что нужно для работы»
·        Повару - кастрюля, поварешка…
·        Врачу, учителю, почтальону, продавцу, строителю, парикмахеру …

«Кто что делает?»
·        Учитель — учит читать, писать, считать. 
·        Пожарный, строитель, фотограф, повар, врач, парикмахер, врач …

«Один – много»
·        Учитель — учителя — учителей.
·        Врач, продавец, фотограф, портной, почтальон …

«Почему так названы?»
·        Рыболов - ловит рыбу
·        Пчеловод, землекоп, лесоруб, трубочист ....

    «Назови профессии»
·        Он певец, а она… певица
·        Он летчик, а она…; он художник, а она…; он учитель, а она…;
он писатель, а она…; он воспитатель, а она…; он фокусник, а она….

«Четвертый лишний»
·        Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля.
·        Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль, половник.
·        Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос.
Развитие связной устной речи
             Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Название профессии? Место работы? Что делает человек данной профессии?
Что нужно ему для работы? 

                Развитие общих речевых навыков: Упр. «Профессии»
Повар варит кашу                            
(имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет                       
(махи руками)
Доктор лечит Машу                          
(открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует                             
(хлопки)
Дровосеки рубят                              
(махи с наклонами)
Строят мастера                                 
(имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет                         
(поднимание плеч)
Наша детвора?

              Развитие мелкой моторики: Упр. «Разные профессии»
Много есть профессий знатных             
(соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных                         
(соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю                            
(сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю                   
(вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Выучить стихотворение
Мы в профессии играем, 
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат, 
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант. 
Все профессии нужны, 
Все профессии важны.

                   Рекомендуется:
·        Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий. Уточните, какие профессии людей он знает.
·        Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны.
·        Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы).









Комментариев нет:

Отправить комментарий