Грамматический
строй речи
1.
«Скажи наоборот»
·
Смелый
- трусливый.
·
Враг
- ..., мир - ..., молодой – …, сильный - …, храбрый - …, умный - …
2.
«Один - много»
·
Солдат
– солдаты
·
Матрос,
лётчик, салют, праздник, ветеран
3.
«Четвёртый
лишний»
·
Танк,
истребитель, вертолет, самолет
·
Артиллерист,
снайпер повар, десантник.
·
Барабан,
пулемет, автомат, миномет.
4.
«Мы считаем»
·
Один
орден, два … три … четыре … пять …
·
Медаль,
награда, ветеран, герой, защитник
Развитие связной устной речи
Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»
Пошёл в бой солдат Иван Котлов.
Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А
товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать
трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру
сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его
трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы.
Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке
красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает
перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», –
подумал Иван и спросил: – Умру?
– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас
перевяжу.
– Спасибо, сестрица! – говорит Иван
Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.
– Надя зовут, – отвечает, – Надя
Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его
винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты
по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная.
И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая
девушка Надя Балашова!
Вопросы: Кто пошёл в бой? Что случилось с Иваном Котловым? Где лежал Иван? Как он был ранен? О чём
думал солдат? Что он услышал? Почему он не смог открыть глаза? Кого он увидел? Что она делала? О чём
подумал Иван? О чём он спросил? Что ответила девушка? Как её звали? Что она сделала потом?
Развитие общих
речевых навыков: Упр.
«Самолет»
Руки ставим мы
вразлёт
(руки в стороны)
Появился
самолёт
(«полетели» как самолёты)
Мах крылом
туда-сюда
(наклоны влево-вправо)
Делай «раз»,
делай «два»
(повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и
два!
(хлопаем в ладоши)
Руки в стороны
держите
(руки в стороны)
Друг на друга
посмотрите
(повороты влево-вправо)
Раз и два,
раз и два!
(прыжки на месте)
Опустили руки
вниз
(опустили руки)
И на место ты
садись!
(сели на места)
Развитие мелкой моторики: Упр. «Бойцы - молодцы»
Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы
(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на
стол ладонями вниз)
Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.
(поднимаем большие пальцы)
Два гвардейца-храбреца!
(указательные пальцы)
Два сметливых молодца!
(средние)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
(безымянные)
Два мизинца-коротышки,
Очень славные малышки!
(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по
столу)
Выучить стихотворение
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога на торжественный парад,
И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.
Рекомендуется:
• Расскажите ребенку о том, какой
праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»
• Расскажите о героях Великой
Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах; расскажите о
городах-героях Великой Отечественной войны (см. презентацию «Расскажите детям о
городах-героях»).
• Вспомните, кто из ближайших
родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите
иллюстрации в книжках, фотографии родственников;
Комментариев нет:
Отправить комментарий