Грамматический
строй речи
1.
«Четвёртый лишний»
· Пароход, лодка, мотоцикл, парусник.
· Автомобиль, трамвай, троллейбус, корабль.
· Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.
2.
«Закончи предложение»
· Машинист
– это тот, кто управляет …
· Капитан – это… Пешеход – это…
· Шофер – это… Пассажир
– это…
3.
«Назови, одним словом»
· Возит молоко –
молоковоз.
· Мешает бетон, возит
цемент, возит воду, сам летает, везде ходит,
сам катает.
4.
Подобрать
подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать.
· Машина из гаража …(выехала). Машина
к дому…(подъехала).
Машина от дома …(отъехала). Машина в ворота …(въехала).
Машина до дома …(доехала). Машина с моста …(съехала).
5.
«Мы
считаем» Мы считаем»
(1-2-5)
· 1 автобус – 2 автобуса – 5 автобусов;
самосвал, велосипед, троллейбус, самокат, лодка, катер, корабль и т.д.
Развитие связной
устной речи.
Описывать транспорт по плану:
Название.
Из чего состоит (что сверху, снизу, сбоку, спереди, сзади, внутри)?
Для чего предназначен?
Какие действия выполняет?
Сравнивать два вида транспорта.
Что общего и какие различия (по плану описания).
Название.
Из чего состоит (что сверху, снизу, сбоку, спереди, сзади, внутри)?
Для чего предназначен?
Какие действия выполняет?
Сравнивать два вида транспорта.
Что общего и какие различия (по плану описания).
Развитие общих речевых навыков: Упр.
«Транспорт»
На
лошадке ехали, до угла доехали (шагаем на месте)
Сели
на машину, налили бензину (бег на месте)
На
машине ехали, до реки доехали (приседания)
Трр!
Стоп! Разворот (поворот кругом)
На
реке — пароход (хлопаем
в ладоши)
Пароходом
ехали, до горы доехали (шагаем на месте)
Пароход
не везет, надо сесть на самолет
Самолет
летит, в нем мотор гудит: -У-у-Ф
(руки в стороны, «полетели»)
Развитие мелкой моторики: Упр. «Автобус»
Едет-едет
наш автобус, крутит, крутит колесом
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет
наш автобус, крутит, крутит руль, руль
(изображаем
как крутим руль)
Едет-едет
наш автобус, дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно
двумя руками влево - вправо)
Едет-едет
наш автобус, крутит, крутит колесом
(вращаем сжатые кулачки)
Двери
открываются — двери закрываются
(ладошки сводим и
разводим)
Едет-едет
наш автобус, крутит, крутит колесом
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет
наш автобус, всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Выучить стихотворение: Транспорт
Ты
скажи-ка, умница,
Что
же это? — Улица!
Интересная
картина:
Вот
автобус, вот машина,
Едет
самосвал большой,
Вот
идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом
вертолет гудит,
По
реке плывет «ракета»…
Это
транспорт, транспорт это!
Мы катались на ракете
Мы
катались на ракете,
На
ракете на речной,
И
взлетали словно ветер,
Словно
ветер над волной.
Капитан
в фуражке белой,
У
штурвала вдаль глядел,
И
корабль стрелою смело,
Всё
быстрей вперёд летел.
Рекомендуется:
- Закрепить названия
видов транспорта;
- Спросить у ребёнка, какие виды
транспорта он знает, какой транспорт
относится к наземному, к воздушному.
- Спросить, на какие две группы можно
разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему он так называется.
- Рассмотрите вместе с ребенком
игрушечный грузовик.
Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов,
колеса, фары.
Комментариев нет:
Отправить комментарий