среда, 28 ноября 2018 г.

Тема: «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»


1.      Развитие общих речевых навыков:
Упр. «На самолёте»
Руки ставим мы вразлет                               (руки в стороны)
Появился самолет                                         (полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда                                аклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два»                           (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два!                                      (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите                               (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите                            (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два!                                       (прыжки на месте)
Опустили руки вниз                                      пустили руки)
И на землю приземлись!                               (сели на места)
2.      Развитие мелкой моторики:
                                                         Упр. «Самолет»
(правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены – это крылья)
Летит самолёт высоко-высоко                 (двигает рукой в разных направлениях)
Ему на посадку зайти нелегко!            
Лётчик за кругом делает круг…               (двигает рукой по кругу)
Ему самолёт товарищ и друг!
На взлётную полосу сел самолёт              (опускает руку и двигают по столу                    
Вперёд побежал - и закончен полёт                  останавливают руку)
Двери открылись, под трапом земля        (разводит ладони наклоняют их)
 И пассажиров встречают друзья                (перемещает средний и указ.   
                                                                       пальцы  одной руки  по ладони другой) 

3.      Выучить стихотворение «Лайнер»
Лайнер отправляется в полет.
Лайнер – пассажирский самолет.
Ростом лайнер с трехэтажный дом.
Полетишь и ты на нем,
Хоть еще ты не дорос,
До больших его колес.

Рекомендуется:

·         Познакомить детей с еще одним видом транспорта – воздушным; рассказать об истории воздухоплавания.
·         Назвать воздушный транспорт: самолёт, вертолёт, ракета, планёр, воздушный шар, дирижабль.
·         Сравните самолет и вертолет: Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья). Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт). Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы). Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси). Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь).
·         Поиграть в игру «Вопрос – ответ».
Кто управляет самолетом? (пилот). Как по другому можно назвать пилота?
(летчик). Кто обеспечивает связь с землей, с аэропортом во время полета? (радист). Кто проверяет правильность курса самолета? (штурман). Кто проверяет исправность всех приборов и механизмов самолета, вертолета или космического корабля? (борт-инженер). Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит напитки? (стюардесса). Кто готовит самолет к полету на земле? (механики). Как можно назвать людей, которые строят самолеты? (самолетостроители). Как называется профессия человека, который придумывает новые модели самолетов? (конструктор). Кто испытывает новые самолеты? (летчик – испытатель). Как можно назвать пилота вертолета? (вертолетчик). Кто управляет полетом космического корабля? (пилот космического корабля или космонавт). Как можно назвать людей, которые строят ракеты? (ракетостроители). Как называется команда летчиков? (Экипаж). Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета). Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром). Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху). Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы). 

Игра «Летает - не летает»
Взрослый называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые  летают и не летают. Ребенок должен помахать руками, если назван летающий предмет, если нелетающий – топать ногами.




Комментариев нет:

Отправить комментарий