воскресенье, 23 декабря 2018 г.

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»


Грамматический строй речи
«Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .  Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая - ....            Маленький, длинноухий, пугливый - ....
«Назови детёнышей»
У белки - … (бельчонок/бельчата)          
Медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь, олень.
«Чей хвост?», «Чья голова?»
Хвост лисы (чей?) - … (лисий)       Голова лисы (чья?) - … (лисья)
Медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь.
«Четвертый лишний»
Волк, волчий, волосы, волчонок.          Лиса, лисий, лисята, лесной.
Белка, белочка, белый, беличий.           Лось, лосиха, лосята, лосины
«Чья семья?»
Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок - ...                  Лис, лисица и лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ... 
Лось, лосиха и лосенок - ...
Бобер, бобриха и бобренок - ...               Еж, ежиха и ежонок - ...

Развитие связной устной речи
Составить описательный рассказ о диком животном по плану:
Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? 
Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? 
Как защищается? Как зовут детеныша?

Развитие общих речевых навыков:
Упр. «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть       (встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть.  (сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, шевелитесь, пальчики.                                           
(поставить ладони на голову пальцами вверх)
Так шевелят ушками, серенькие зайчики.        
(подвигать ладонями вперед – назад)
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.                              
(ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.                                                  
(руки на поясе, повороты головы влево - вправо)
Теперь садимся тише, тише.
Притихнем, словно в норках мыши.                 
(сесть на корточки)
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
(ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Хотел он очень меда, а где достать, не знал.       
(поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Развитие мелкой моторики:
    Упр. «Где живут звери»
У лисы в лесу глухом есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели, белочки в дупле на ели.
Под кустами еж колючий, нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры, хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
(дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
(поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук)

Выучить стихотворение
Август по лесу шагает.
Всем подарки предлагает:
груши, яблоки, орехи.
Рыжим белкам для потехи.
Зайцу свежую морковку,
чтоб трусишка прыгал ловко.
В поле гречка для мышат,
а опята для ежат,
Спелых ягод урожай –
только вёдра подставляй!
Медвежонку сладкий мёд –
август всем подарки шлёт.

Рекомендуется:
Спросите у ребенка названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь.
Расскажите, что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище (жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки).
Расскажите, кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень).

Сравни животных с людьми: у человека — рот, а у животных – пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных – когти. У человека — руки, а у животных – лапы.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий