Грамматический
строй речи
«Угадай, кто это?»
Бурый,
косолапый, неуклюжий - ... . Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая,
пушистая, рыжая - .... Маленький, длинноухий, пугливый - ....
«Назови детёнышей»
У
белки - … (бельчонок/бельчата)
Медведь,
волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь, олень.
«Чей хвост?», «Чья голова?»
Хвост
лисы (чей?) - … (лисий) Голова лисы (чья?) - … (лисья)
Медведь,
волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь.
«Четвертый лишний»
Волк, волчий,
волосы, волчонок. Лиса, лисий, лисята, лесной.
Белка, белочка,
белый, беличий. Лось, лосиха, лосята, лосины
«Чья семья?»
Волк,
волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц,
зайчиха и зайчонок - ... Лис, лисица и
лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ... Лось, лосиха и лосенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ... Лось, лосиха и лосенок - ...
Бобер, бобриха и бобренок - ... Еж, ежиха и ежонок -
...
Развитие связной устной речи
Составить описательный рассказ о диком животном по
плану:
Как
называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний
вид?
Какие
повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него
враги?
Как
защищается? Как зовут детеныша?
Развитие общих речевых навыков:
Упр.
«Дикие животные»
Встанем,
надо отдохнуть (встать
со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, шевелитесь, пальчики.
Наши пальчики встряхнуть. (сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, шевелитесь, пальчики.
(поставить ладони на голову пальцами вверх)
Так шевелят ушками, серенькие зайчики.
Так шевелят ушками, серенькие зайчики.
(подвигать ладонями вперед – назад)
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
(ходьба на месте на носочках,
плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.
(руки на поясе, повороты головы влево -
вправо)
Теперь садимся тише, тише.
Теперь садимся тише, тише.
Притихнем,
словно в норках мыши.
(сесть на корточки)
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
(ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты
в локтях)
Хотел он очень меда, а где достать, не знал.
Хотел он очень меда, а где достать, не знал.
(поднять плечи вверх, сделать
вопросительный вид)
Развитие мелкой моторики:
Упр.
«Где живут
звери»
У лисы в лесу глухом есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели, белочки в дупле на ели.
Под кустами еж колючий, нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры, хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
(дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое
двустишие)
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
(поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками
обеих рук)
Выучить
стихотворение
Август
по лесу шагает.
Всем
подарки предлагает:
груши, яблоки,
орехи.
Рыжим
белкам для потехи.
Зайцу
свежую морковку,
чтоб
трусишка прыгал ловко.
В поле
гречка для мышат,
а опята
для ежат,
Спелых
ягод урожай –
только
вёдра подставляй!
Медвежонку
сладкий мёд –
август
всем подарки шлёт.
Рекомендуется:
Спросите у
ребенка названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан,
барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь.
Расскажите, что
дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище (жилище медведя
(берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); в норках (зайцы, кроты,
мыши, суслики, хомяки).
Расскажите, кто
из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень).
Комментариев нет:
Отправить комментарий