Грамматический
строй речи
1.     
«Скажи
наоборот»
Воробей
маленький, а ворона — … .
У
синицы хвост короткий, а у сороки — … . 
Голубь
тяжёлый, а воробей — … .
У
синицы клюв тонкий, а у вороны — … .
2.     
«Кто как голос подаёт?»
Ворона каркает.                             
Голубь, воробей, сорока … 
3.     
«Четвёртый лишний»
Воробей, дятел, клёст, сова (воробей живёт в городе, а др.
птицы – в лесу)
Воробей, синица, снегирь, соловей.
Курица, петух, индюк, сорока.
4.     
«Скажи
по-другому» 
Птица из леса —
... (лесная) птица.  
Подушка из перьев
… 
Перина из пуха … 
Озеро с лебедями …
Перо от гуся …
5.     
«Скажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … 
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … 
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … 
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … 
Развитие связной устной речи
Запомни и
перескажи рассказ:
«Снегирь»
Наряднее
становится зимняя пора, когда прилетают к нам красавцы снегири. Снегирь – красногрудая
птичка с серой спинкой и чёрной головкой. Держатся снегири небольшими стайками,
питаются почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами.
Снегири  украшают нашу зимнюю природу.
Развитие общих речевых навыков: Упр. «Птички»
| 
Птички прыгают, летают.  
Птички прыгают, поют. Чик-чирик, чик-чирик Птички крошки собирают, Зернышки клюют Перышки почистили, Перышки почистили, Клювики почистили, Клювики почистили. Дальше полетели И на место сели. | 
Имитируют руками взмахи крыльев и
  совершают повороты туловища в стороны. 
Наклон вперед, пальцами рук,
  собранными вместе, постукивать по коленкам 
Стоя прямо, совершать взмахи
  правой рукой 
Стоя прямо, совершать взмахи левой
  рукой 
Повороты головы вправо – влево 
Имитируют руками взмахи крыльев 
Дети садятся на стульчики. | 
Развитие мелкой моторики: Упр.
«Считалка для ворон»
Я решил ворон считать                        
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Раз, Два, Три, Четыре, Пять               
(Поочерёдно загибают пальцы на каждый счёт на обеих руках
одновременно.)
Шесть ворона — на столбе                
(Поочерёдно разгибают пальцы на каждый счёт на обеих руках
одновременно.)
Семь ворона — на трубе,
Восемь — села на плакат,
Девять — кормит воронят...
Ну а десять — это галка.
Вот и кончилась считалка!                
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Выучить стихотворение: «Птицы»
Чистят
клювики свои.
Тут
щеглы, чижи, синицы
И
проныры воробьи.
Ждут
нас также терпеливо
И
красавцы снегири...
Все
привыкли — не пугливы,
Хоть
руками их бери!
Рекомендуется:
Рассмотреть
вместе с ребёнком картинки с изображениями птиц. 
Познакомить
его с названиями птиц: снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел,
свиристель, сова, филин. 
Закрепить
в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
Побеседовать
с ребёнком, почему эти птицы остаются зимовать. 
Рассказать
ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые, и дети помогают птицам
пережить холодную зиму.
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий