вторник, 15 января 2019 г.

«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»


Грамматический строй речи
1.                  «Из чего – какой?»
Салат из овощей – овощной.
Каша из гречневой крупы - …
Запеканка из творога - …
Пюре из ягод - …
Сок из фруктов - …
Суп из молока - …
Суп из гороха - …
Котлета из печени -..
2.                  «Скажи наоборот»
Колбаса длинная, а сосиска - …                     
Молоко жидкое, а сметана - …
Пирожок горячий, а мороженое - …             
Творог мягкий, а сыр - …
3.                  «Четвёртый лишний»
Тарелка, вилка, хлеб, нож.                             
Вафли, чашка, баранка, сухари.
Творог, сыр, йогурт, колбаса.
4.                  «Назови ласково»
Суп — супчик
Масло, блин, печенье, котлета, лапша, творог, баранки, хлеб, торт, варенье, каша, изюм, икра, мармелад, горох.
5.                  «Что может быть?»
Сладким -….Солёным -….Жирным -…. Горячим -….Холодным -….

Развитие связной устной речи
Составление рассказов о продуктах питания.
План составления рассказа: Что это? Какой вид продукта? Как производят?
Где продают (в каком отделе?) Что готовят? Нравится ли тебе?
Образец рассказа «ТОРТ»
Это торт. Торт – это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий. Я люблю торт: он красивый и вкусный.

Развитие общих речевых навыков:  Упр. «Покупки»
Мы приходим в магазин  (ходьба на месте)
Без лукошек и корзин, 
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон            
 (загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец, 
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец    (рукопожатие)

Развитие мелкой моторики:  Упр. «Пирожки»
Мышка зёрнышко нашла (пальчики бегут по руках вверх-вниз)
И на мельницу снесла      (пальчики подпрыгивают)
Намолола там муки          (хлопают в ладоши)
Испекла всем пирожки    (Загибают пальцы на правой руке)
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстячка   (массируют большой палец)
Аж четыре пирожка: с капустой, с картошкой, c морковкой, с морошкой (загибают пальцы на левой руке) 

Выучить стихотворение: «В магазин везут продукты»

Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
Рекомендуется:
·                    Побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными): - Почему человеку необходимо кушать? - Как называется утренняя еда? (Утренняя еда называется завтрак.) - Значит, что делают люди утром? (Завтракают.) - Как называется еда днем? (Обед.) - Что делают люди в обед? (Обедают.) - После дневного сна бывает... (полдник). Люди полдничают. - А вечером? (Ужин.) - Как можно назвать все то, что мы едим, одним словом? (Продукты.)
·                    Посетите продуктовый магазин вместе с ребенком и познакомьте его с названиями различных продуктов. Обратите внимание ребенка на отделы продуктового магазина (молочный, мясной, овощной, рыбный, бакалейный). Почему они так называются? Какие продукты продают в каждом из этих отделов?
·                    Показать дома на кухне, из каких продуктов состоят приготовленные Вами блюда.
Закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий