Грамматический
строй речи
1.
«Из чего –
какой?»
Салат из овощей – овощной.
Каша из гречневой крупы - …
Запеканка из творога - …
Пюре из ягод - …
Сок из фруктов - …
Суп из молока - …
Суп из гороха - …
Котлета из печени -..
2.
«Скажи наоборот»
Колбаса
длинная, а сосиска - …
Молоко
жидкое, а сметана - …
Пирожок горячий, а мороженое - …
Творог мягкий, а сыр - …
3.
«Четвёртый лишний»
Тарелка, вилка, хлеб, нож.
Вафли, чашка, баранка, сухари.
Творог, сыр, йогурт,
колбаса.
4.
«Назови ласково»
Суп
— супчик
Масло,
блин, печенье, котлета, лапша, творог, баранки, хлеб, торт, варенье, каша,
изюм, икра, мармелад, горох.
5.
«Что может
быть?»
Сладким -….Солёным -….Жирным -…. Горячим
-….Холодным -….
Развитие связной
устной речи
Составление
рассказов о продуктах питания.
План составления
рассказа: Что это? Какой вид продукта? Как производят?
Где продают (в
каком отделе?) Что готовят? Нравится ли тебе?
Образец
рассказа «ТОРТ»
Это торт. Торт –
это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно
едят по праздникам. Он сладкий. Я люблю торт: он красивый и вкусный.
Развитие общих речевых навыков: Упр. «Покупки»
Мы приходим в магазин (ходьба на месте)
Без лукошек и
корзин,
(сгибают руки в локтях,
прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон
(загибают пальцы правой и левой
руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их
продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец (рукопожатие)
Развитие мелкой моторики: Упр. «Пирожки»
Мышка зёрнышко нашла (пальчики бегут по руках вверх-вниз)
И на мельницу снесла
(пальчики подпрыгивают)
Намолола там муки
(хлопают в ладоши)
Испекла всем пирожки
(Загибают пальцы на правой руке)
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстячка (массируют
большой палец)
Аж четыре пирожка: с капустой, с картошкой, c
морковкой, с морошкой (загибают пальцы на
левой руке)
Выучить стихотворение: «В магазин везут
продукты»
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
Рекомендуется:
·
Побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы
должны быть полными): - Почему человеку необходимо кушать? - Как называется
утренняя еда? (Утренняя еда называется завтрак.) - Значит, что делают люди
утром? (Завтракают.) - Как называется еда днем? (Обед.) - Что делают люди в
обед? (Обедают.) - После дневного сна бывает... (полдник). Люди полдничают. - А
вечером? (Ужин.) - Как можно назвать все то, что мы едим, одним словом?
(Продукты.)
·
Посетите продуктовый магазин вместе с
ребенком и познакомьте его с названиями различных продуктов. Обратите внимание ребенка
на отделы продуктового магазина (молочный, мясной, овощной, рыбный,
бакалейный). Почему они так называются? Какие продукты продают в каждом из этих
отделов?
·
Показать дома на кухне, из каких
продуктов состоят приготовленные Вами блюда.
Закрепить
названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также
слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у
ребенка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?»
Комментариев нет:
Отправить комментарий