Грамматический строй речи
1.
«Много - один»
Туфли –
туфля; ботинки, валенки, сапоги, тапки и т.д.
2.
«Назови ласково».
Туфли –
туфельки; ботинки, сапог, валенки, тапки ...
3.
«Наоборот»
Низкий
каблук – высокий; толстая подошва - …, узкий носок -…, детская обувь - …,
домашняя обувь - …
Обувать –
разувать, снимать – …, завязать –…, расстегнуть –…, пачкать – …
4.
«Четвертый лишний»
сапоги,
туфли, носки, чешки;
валенки,
сандалии, каблук, тапки;
кроссовки,
босоножки, валенки,
сандалии.
5.
«Подумай и назови»
Сапоги из
резины – резиновые сапоги;
Туфли из
кожи, валенки из войлока, тапочки из ткани и т.д.
6.
«Подумай и ответь»
Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.) Где продается обувь?
(В магазине «Обувь» или в
обувном магазине) Где можно
починить обувь?
(В обувной мастерской.) Кто чинит обувь? (Сапожник.)
Развитие связной устной речи
Составление
рассказа об обуви по плану.
Что это?
(это сапоги) Это одежда, обувь или
головной убор? Назови. Из каких
деталей состоят? Из какого материала
изготовлены? Какого цвета? В какое время года можно носить? Кто носит?
1.
Развитие общих речевых навыков:
Я умею
обуваться (топают ногами)
Если только
захочу.
Я и
маленького братца (руки перед грудью – «маленький братец»)
Обуваться
научу.
Вот они,
сапожки (наклоняются вперед)
Этот с левой
ножки (поглаживающие движения ног)
Этот с
правой ножки.
Если
дождичек пойдет (топают ногами)
Наденем
калошки.
2.
Развитие мелкой моторики: Упр. «Ботинки»
Всюду,
всюду мы вдвоём
Неразлучные
идём
Средний и
указательный пальчики «шагают» по столу.)
Мы гуляем по
лугам,
По зелёным
берегам,
Вниз по
лестнице сбегаем,
Вдоль по
улице шагаем,
После лезем
под кровать
(Дети
загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Будем там
тихонько спать
(Укладывают
ладони на стол.)
3.
Выучить стихотворение: «В шкафу обувном»
Вот мои
кеды,
Прыгуче-бегучие.
Прыгуче-бегучие.
А вот
ботинки деда,
Рабоче-могучие.
Рабоче-могучие.
Бабулины
валенки,
Добро-ворчливые.
Добро-ворчливые.
Братишки
сандалики,
Игриво-драчливые.
Игриво-драчливые.
А вот отцовы
сапоги
И мамины сапожки.
Отцовы видно - рыбаки,
А мамины как кошки,
Прижавшись к папиным стоят,
Как будто, "Мур-р" говорят.
И мамины сапожки.
Отцовы видно - рыбаки,
А мамины как кошки,
Прижавшись к папиным стоят,
Как будто, "Мур-р" говорят.
Рекомендуется:
·
Рассмотреть обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки,
кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они
изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);
·
Помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы
одеваем на ноги); обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки,
замок;
·
Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты
люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени
года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;
- рассказать о
профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;
- в качестве
экскурсии посетить магазины, где продают обувь;
- учите правильно
пользоваться глаголами:
Обуваю – разуваю (КОГО ТО)
Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО)
- показать и
рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при
необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий