Грамматический
строй речи
1.
Учим отвечать на вопросы полным предложением:
·
В какой стране мы живём?
Что такое государство? Родина? Что такое граница? Почему нужно охранять границу?
Что такое армия? Для чего она нужна? Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
Почему мы отмечаем этот праздник 23 февраля? Кто такие защитники Отечества?
Почему в этот день поздравляют всех мужчин и мальчиков?
2.
«Четвертый
лишний»
·
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
·
Барабан, пулемет, автомат,
миномет.
·
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
3.
«Назови
профессию»
·
Артиллерия
– артиллерист
·
Самолет,
кавалерия, разведка, пехота, пулемет, танк, десант, граница, море,
парашют,
ракета, подводная лодка
4.
«Скажи
правильно»
·
Снаряд - много (чего?) снарядов
·
Пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска,
орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет
Развитие связной
устной речи
Составить предложение
из слов:
На, истребитель, военный, пилот, летать. Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат. Цель, ракета, в, попала. Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден. Цветы, дети, подарили, ветераны, войны.
На, истребитель, военный, пилот, летать. Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат. Цель, ракета, в, попала. Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден. Цветы, дети, подарили, ветераны, войны.
Развитие общих речевых навыков: Упр. «На старт! Внимание! Марш!»
Ровным строем мы идём - раз, два, три
(марш на
месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём - раз, два, три
(продолжаем
марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три
(руки в
стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт - раз, два, три
(ускоряем
движение)
Пересели в вертолёт - раз, два, три
(руки
перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает вверх пилот - раз, два, три
(медленно
поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три
(руки
вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим - раз, два, три
(не меняя
положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три
(руки
перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три
(руки в
прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют - раз, два, три
(боксирующие
движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три!
(подпрыгиваем,
вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Развитие мелкой
моторики: Упр. «Солдаты»
Мы
солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В
нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево - вправо.)
Нужно
быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Выучить стихотворение:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Рекомендуется:
·
Расскажите ребенку о
празднике День защитника Отечества. Познакомьте ребёнка с тем,
что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему
значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
·
Попросите ребенка ответить
на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в
этот день?
·
Расскажите о членах семьи, служивших
в армии, рассмотрите фотографии.
·
Познакомьте ребенка с родами войск,
военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите,
чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные
разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника,
разберите, из каких предметов она состоит
·
Побеседуйте с детьми о папе с
рассматриванием фотографий «Мой
папа в армии».
Комментариев нет:
Отправить комментарий