Закрепление лексических категорий
Развитие понимания обобщенного и переносного значения слов, их многозначности, отношений целого и частного с предметным значением (шапка гриба, головной убор; игла швейная, сосновая, иглы ежа);
Обучению умению подбирать точные, подходящие по смыслу слова, употребление синонимов, обозначающих как общие понятия, так и оттенки значений слов (красный, малиновый, багровый, алый, румяный).
Закрепление грамматических категорий
Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже) с основой на твердый согласный (новый, новая, новое, нового и т. п.);
с основой на мягкий согласный (зимний, зимняя, зимнюю и т. п.).
Обучение составлению разных типов предложений путем распространения предложений при введении однородных членов; составление предложений с противительным союзом а (сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить);
Развитие связной речи
Закрепление навыка составления рассказа по картинке
Формирование навыков пересказа
Чтение художественной литературы
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Заучивание стихотворений "Какая одежда?" А. Шибаев
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
(Сандалии – летняя обувь!)
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
(Сандалии – летняя обувь!)
Мелкая, общая моторика
"Нарядили ножки в новые сапожки»
Нарядили ножки
(поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
(шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте - топайте
(постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
(погрозить пальчиком)
Комментариев нет:
Отправить комментарий