Существительные: лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, зебренок, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф, жирафенок, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, носорожек, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка, африка, индия, австралия, леопард, леопардик, верблюд, верблюжонок, черепаха, гепард, пустыня, охота, джунгли, удав, горилла.
Прилагательные:
ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти,
мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный,
огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый,
скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий,
медлительный, сумчатый.
Глаголы:
бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит,
крадется, скрывает, прыгает, лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит,
пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает, поливает,
наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке..
«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Слон - слоник (тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)
«Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)
В Африке живут гориллы (лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна)
Игра «Подскажи словечко»
Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку
рыбаки ловили,
А
к ним в сети угодил
Злой
зелёный... (крокодил).
Панцирь
крепкий, как гранит,
От
врагов он защитит,
И
под ним не знает страха
Медлительная...
(черепаха).
Слышите
могучий топот?
Видите
длиннющий хобот?
Это
не волшебный сон!
Это
африканский... (слон).
Родителям рекомендуется.
Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах.
Рассказать
об их внешних признаках, характерных повадках.
Посетить
с ребенком зоопарк.
Почитать
вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки.
Прочитайте
ребенку стихотворение и задайте вопросы.
Про
каких животных говорится в стихотворении?
Где
они живут?
- Где обедал, воробей?
-
В зоопарке, у зверей.
Пообедал
я сперва
За
решеткою у льва.
Подкрепился
у лисицы,
У
моржа попил водицы.
Ел
морковку у слона,
С
журавлем поел пшена.
Погостил
у носорога,
Отрубей
поел немного.
Побывал
я на пиру
У
хвостатых кенгуру.
Был
на праздничном обеде
У
мохнатого медведя.
А
зубастый крокодил
Чуть
меня не проглотил. (С.Маршак)
ЗАГАДКИ
И петь — не поет,
И
летать — не летает.
За
что же тогда
Его
птицей считают?
(Страус)
Что
за коняшки —
На
всех тельняшки.
(Зебра)
Зверь
я горбатый,
Но
нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Тем,
кто в речку угодил,
Нос
откусит...
(крокодил).
Некрасивый
он, пожалуй...
Вместо
носа — шланг пожарный,
Уши
вроде опахал,
Ростом
с башню отмахал.
(Слон)
В.
Жуковский
На
носу он носит рог
И
зовётся...
(носорог).
Н.
Нищева
Спит
зелёное бревно.
В
ил запуталось оно.
У
бревна большая пасть.
Зубы
в пасти — просто страсть.
Н.
Нищева
Тем,
кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил)
Что
за коняшки, на всех тельняшки? (Зебры)
Зверь
я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)
И
петь – не поёт, и летать – не летает.
За
что же тогда его птицей считают? (Страус)
Панцирь
каменный – рубаха, а в рубахе…. (Черепаха)
Ёжик
вырос в десять раз, получился ….(Дикобраз)
Он
высокий и пятнистый,
С
длинной, длинной шеей,
И
питается он листьями,
Листьями
деревьев (Жираф)
Хищника
клык, страшный рык,
Слышат
звери обомлев,
Царь
зверей, конечно …. (Лев)
Скачет
шустрый зверёк,
А
в кармане сидит сынок (Кенгуру)
Когда
он в клетке, то приятен,
На
шкуре много черных пятен,
Он
хищный зверь, хотя немножко,
Как
лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
«Добавь
словечко»
В
Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В
Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В
Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В
Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В
Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А
также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И
еще огромные, сильные. (Слоны.)
Развитие мелкой моторики: «В саванне»
Тигр, жираф, огромный слон, На каждое название животного
Зебра, пума и бизон, загибают по одному пальцу, начиная с
Два шакала, бегемот, мизинца правой руки .К концу
Он стоит разинув рот.
стихотворения,
назвав льва,
А над ними — царь зверей.
дети сжимают все пальцы в кулаки.
Назови его скорей!
Развитие общих речевых навыков: «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд,
назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем
голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Читаем и заучиваем стихи:
Посмотрите: бегемот
В жаркой Африке живёт.
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий