среда, 20 января 2021 г.

Тема: Животные жарких стран

Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, приспособления к окружающей среде.

Существительные: лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, зебренок, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф, жирафенок, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, носорожек, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка, африка, индия, австралия, леопард, леопардик, верблюд, верблюжонок, черепаха, гепард, пустыня, охота, джунгли, удав, горилла.

Прилагательные: ловкий, хищный, быстрый, грозный, сильный, пушистый, полосатый, острые когти, мощные клыки, цепкая, смышленая, смешная, крупный, неуклюжий, травоядный, огромный, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, зеленый, скользкий, злой, сытый, голодный, неповоротливый, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый.

Глаголы: бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, скрывает, прыгает, лазает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, плавает, ныряет, нежится, срывает, набирает, поливает, наклоняет, вытягивает, защищается, сбивает, прячет в сумке..

 «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)

Слон - слоник (тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

  «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)

В Африке живут гориллы (лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна)

 Игра «Подскажи словечко»

 Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный... (крокодил).

 

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медлительная... (черепаха).

 

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон).

 

 

 

Родителям рекомендуется.

 Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах.

Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.

Посетить с ребенком зоопарк.

Почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки.

Прочитайте ребенку стихотворение и задайте вопросы.

Про каких животных говорится в стихотворении?

Где они живут?

 - Где обедал, воробей?

- В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (С.Маршак)

 ЗАГАДКИ

 И петь — не поет,

И летать — не летает.

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус)

 

Что за коняшки —

На всех тельняшки.

(Зебра)

 

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

 

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит...

(крокодил).

 

Некрасивый он, пожалуй...

Вместо носа — шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

(Слон)

В. Жуковский

 

На носу он носит рог

И зовётся...

(носорог).

Н. Нищева

 

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти — просто страсть.

Н. Нищева

 

Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил)

 

Что за коняшки, на всех тельняшки? (Зебры)

 

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)

 

И петь – не поёт, и летать – не летает.

За что же тогда его птицей считают? (Страус)

 

Панцирь каменный – рубаха, а в рубахе…. (Черепаха)

 

Ёжик вырос в десять раз, получился ….(Дикобраз)

 

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями деревьев (Жираф)

 

Хищника клык, страшный рык,

Слышат звери обомлев,

Царь зверей, конечно …. (Лев)

 

Скачет шустрый зверёк,

А в кармане сидит сынок (Кенгуру)

 

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

 

«Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

И еще огромные, сильные. (Слоны.)

 Развитие мелкой моторики: «В саванне»

 

Тигр, жираф, огромный слон,          На каждое название животного 

Зебра, пума и бизон,              загибают по одному пальцу, начиная с 

Два шакала, бегемот,                          мизинца правой руки .К концу 

Он стоит разинув рот.                             стихотворения, назвав льва,

А над ними — царь зверей.      дети сжимают все пальцы в кулаки.

Назови его скорей!

                               

Развитие общих речевых навыков: «Слон»

 

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

 

Читаем и заучиваем стихи:

 

Посмотрите: бегемот
В жаркой Африке живёт.
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать.

  

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий