Грамматический строй речи
1. «Семейка»
· Папа
– олень, мама – олениха, детеныш – олененок
·
медведь , морж, и т.д.
2. «Четвёртый
лишний»
· Верблюд,
зебра, лев,
жираф.
· Носорог,
бегемот, тигр, волк.
· Лев,
тигр, морж, зебра.
Развитие связной устной
речи
Составление рассказа о животных по плану.
Кто это? Где живет? Какие части, какого размера? Чем питается? Кто
детеныши?
Развитие мелкой
моторики: Упр. «Животные севера»
Кто на севере
живет?
Кто там ест, и кто там
пьет?
(«замок» - меняя положение пальцев)
Звери необычные к холоду привычные
(соприкосновение подушечек пальцев с
большим пальцем образовывая «колечки»)
Вот песец из норки смотрит
Белый мишка важно
ходит
(пальчики – «шагают»)
Ну, а морж, как капитан
Покоряет
океан
(ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный
олень
(кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый
день
(растирание ладоней движениями вверх,
вниз)
Выучить
стихотворение «Северные медведи»
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.
Рекомендуется:
· Рассмотрите
с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением природы (тундра) животных
севера. Каких животных можно встретить на севере? (северный олень, морж,
тюлень, белый медведь, полярный волк, песец). Обсудите с ребенком их внешний
вид, повадки. Почему тюлени и моржи лучше чувствуют себя в воде? Почему медведи
и волки на севере белые?
·
Обсудите, как люди ухаживают за животными в вольерах зоопарка. Расскажите, кто
лечит животных. Как нужно вести себя в зоопарке?
Комментариев нет:
Отправить комментарий