Закрепление лексических категорий: Учить понимать и использовать в
самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные
глаголы (поел, попил, поспал, подал, ушел, унес, убрал и т. п.). Учить
подбирать существительные к названию действия (летать — ракета). Учить детей употреблять
в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат,
овал, треугольник), основных цветов (красный, синий, зеленый, черный) и
наиболее распространенных материалов (резина, дерево, железо, камень и т. п.).
Закрепление грамматических категорий: Закреплять навыки
употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под);
навыки согласования личных местоимений с глаголами (я сижу, он сидит, они
сидят); изменять существительные по категории падежа (родительный падеж);
порядковые числительные (один, два, много).
Учить использовать в самостоятельной речи распространенные предложения за счет
введения в них однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова
играют. Вова взял мишку и мяч.).
Развитие связной речи: Закрепить навыки составления простых
предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»; «Кто? Что делает? Чем?».
Продолжать формировать навыки составления коротких рассказов из
двух-трех-четырех простых предложений (по картинному и вопросному плану).
Чтение художественной литературы: Митяев А.В. «Апрель. День
космонавтики»
Заучивание стихотворений: «Космонавт» (В. Степанов)
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
(Сжимают и разжимают пальцы.)
День летит и ночь летит
(Изображают одной рукой полёт ракеты.)
И на землю вниз глядит.
(Опускают медленно руку вниз.)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
(Загибают пальцы на обеих руках, начиная с
мизинца.)
Шар земной – наш дом родной.
(Сжимают и разжимают пальцы.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий