Грамматический строй речи
1. «Четвёртый
лишний»
· Пароход,
лодка, мотоцикл, парусник.
· Автомобиль,
трамвай, троллейбус, корабль.
· Самосвал,
троллейбус, самокат, автобус.
2. «Закончи
предложение»
· Машинист
– это тот, кто управляет …
· Капитан
–
это… Пешеход
– это…
· Шофер
–
это… Пассажир
– это…
3. «Назови, одним словом»
· Возит молоко – молоковоз.
· Мешает бетон, возит цемент, возит воду, сам летает,
везде ходит,
сам катает.
4. Подобрать
подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать.
· Машина из гаража
…(выехала). Машина к дому…(подъехала).
Машина от дома …(отъехала). Машина в ворота …(въехала).
Машина до дома …(доехала). Машина с моста …(съехала).
5. «Мы
считаем» Мы считаем» (1-2-5)
· 1 автобус –
2 автобуса – 5 автобусов; самосвал, велосипед, троллейбус, самокат, лодка,
катер, корабль и т.д.
Описывать транспорт по плану:
Название.
Из чего состоит (что сверху, снизу, сбоку,
спереди, сзади, внутри)?
Для чего предназначен?
Какие действия выполняет?
Сравнивать два вида транспорта.
Что общего и какие различия (по плану описания).
Едет-едет наш автобус, крутит, крутит колесом
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус, крутит, крутит руль,
руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус, дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево - вправо)
Едет-едет наш автобус, крутит, крутит колесом
(вращаем сжатые кулачки)
Двери открываются — двери закрываются
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус, крутит, крутит колесом
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус, всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Выучить стихотворение: Транспорт
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? — Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета»…
Это транспорт, транспорт это!
Рекомендуется:
- Закрепить названия видов транспорта;
- Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает,
какой транспорт
относится к наземному, к воздушному.
- Спросить, на какие две группы можно разделить
наземный транспорт (легковой и грузовой), почему он так называется.
- Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный
грузовик.
Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери,
кузов, колеса, фары.
Комментариев нет:
Отправить комментарий