Грамматический строй речи
1. «Из чего – какой?»
Салат из овощей – овощной.
Каша из гречневой крупы - …
Запеканка из творога - …
Пюре из ягод - …
Сок из фруктов - …
Суп из молока - …
Суп из гороха - …
Котлета из печени -..
2. «Скажи наоборот»
Колбаса длинная, а сосиска -
…
Молоко жидкое, а сметана - …
Пирожок горячий, а мороженое -
…
Творог мягкий, а сыр - …
3. «Четвёртый лишний»
Тарелка, вилка, хлеб,
нож.
Вафли, чашка, баранка, сухари.
Творог, сыр, йогурт, колбаса.
4. «Назови ласково»
Суп — супчик
Масло, блин, печенье, котлета, лапша, творог, баранки, хлеб, торт, варенье,
каша, изюм, икра, мармелад, горох.
5. «Что может быть?»
Сладким -….Солёным -….Жирным -…. Горячим -….Холодным -….
Развитие связной устной речи
Составление рассказов о продуктах питания.
План составления рассказа: Что это? Какой
вид продукта? Как производят?
Где продают (в каком отделе?) Что готовят?
Нравится ли тебе?
Образец рассказа «ТОРТ»
Это торт. Торт – это кондитерское изделие.
Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он
сладкий. Я люблю торт: он красивый и вкусный.
Развитие общих речевых
навыков: Упр. «Покупки»
Мы приходим в магазин (ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить,
батон
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец (рукопожатие)
Развитие мелкой моторики: Упр. «Пирожки»
Мышка зёрнышко
нашла (пальчики бегут по руках вверх-вниз)
И на мельницу
снесла (пальчики подпрыгивают)
Намолола там
муки (хлопают в
ладоши)
Испекла всем
пирожки (Загибают пальцы на правой руке)
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого
толстячка (массируют большой палец)
Аж четыре пирожка: с
капустой, с картошкой, c морковкой, с морошкой (загибают пальцы на
левой руке)
Выучить стихотворение: «В магазин везут
продукты»
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
Рекомендуется:
· Побеседуйте с ребенком
по вопросам (ответы должны быть полными): - Почему человеку необходимо кушать?
- Как называется утренняя еда? (Утренняя еда называется завтрак.) - Значит, что
делают люди утром? (Завтракают.) - Как называется еда днем? (Обед.) - Что
делают люди в обед? (Обедают.) - После дневного сна бывает... (полдник). Люди
полдничают. - А вечером? (Ужин.) - Как можно назвать все то, что мы едим, одним
словом? (Продукты.)
· Посетите продуктовый
магазин вместе с ребенком и познакомьте его с названиями различных продуктов.
Обратите внимание ребенка на отделы продуктового магазина (молочный, мясной,
овощной, рыбный, бакалейный). Почему они так называются? Какие продукты продают
в каждом из этих отделов?
· Показать дома на кухне,
из каких продуктов состоят приготовленные Вами блюда.
Закрепить названия обеденных блюд (борщ,
суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы
приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса?
картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?»
Комментариев нет:
Отправить комментарий