Выучить стихотворение:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Физкультминутка:
«Богатыри» (движения по тексту)
Дружно встанем - раз, два,
три
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо –
огляделись величаво,
И налево надо тоже поглядеть
из-под ладошек.
И направо, и еще, через левое
плечо.
Наклонились влево -вправо –
Получается на славу!
Пальчиковая
гимнастика: «Я плыву на лодке белой»
Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать
руки ладонями
По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.
Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодка
Мне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными
движениями рук
Чайки белые кружатся, сами волны, потом по тексту
Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки,
соединив
Лишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахать
Стайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместе
И, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,
Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать
К маме я вернусь домой. как рыбы плывут в воде)
«Бойцы молодцы»
Пальцы эти – все бойцы Удалые
молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два - гвардейца-храбреца, Два
- сметливых молодца.
Два – героя безымянных, Но в
работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки
-Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Будем молодцев считать. Пальцы
встали дружно в ряд –
Десять крепеньких солдат.
"Командир и солдаты"
Командир
позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
А мизинчик очень мал,
Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики – «УРА!»
На парад идти пора.
(соответственно
тексту поднимаем поочередно пальчики)
Чтение
художественной литературы: Борис Н. Н. Как
солдат стал солдатом.
А. Митяев,
Ю. Копейко «Наше оружие»
Грамматический строй
речи
Учим отвечать на вопросы
полным предложением:
В какой стране мы живём? Что такое
государство? Родина? Что такое граница? Почему нужно охранять границу? Что
такое армия? Для чего она нужна? Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Кто
такие защитники Отечества?
Каким должен быть защитник Отечества? Подбери как можно больше
слов-признаков. (Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным,
героическим.)
Что должны делать защитники Отечества? Подбери как можно больше
слов-действий. (Защищать, оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать,
побеждать.)
Игра «Назови военную профессию»
В армии несут службу люди разных военных профессий.
(Отвечают полным предложением)
Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)
Кто управляет танком? (танком управляет танкист);
Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);
Кто управляет ракетой? ( ракетой управляет ракетчик);
Кто управляет артиллерией?(артиллерией управляет артиллерист);
В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить
свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Как называется группа войск, которые защищают нашу страну с воздуха?
(Военно-воздушные силы, или авиация);
На море? (Военно-морские силы или Морской флот);
На суше? (Сухопутные войска)
«Четвертый лишний»
· Артиллерист,
снайпер повар, десантник.
· Барабан, пулемет,
автомат, миномет.
· Тельняшка,
шинель, джинсы, китель.
Загадки
Моряком ты можешь стать, Чтоб
границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (корабле).
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат... (пехота).
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный... (лётчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом).
Любой
профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для
страны,
Чтоб в мире не было... (войны).
Рекомендуется:
· Расскажите ребенку о
празднике День защитника Отечества. Познакомьте ребёнка с тем,
что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему
значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
· Попросите ребенка
ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют
в этот день?
· Расскажите о членах
семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
· Познакомьте ребенка с
родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги,
журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой
военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий.
Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких
предметов она состоит
· Побеседуйте с детьми о
папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Комментариев нет:
Отправить комментарий