среда, 13 апреля 2022 г.

Лексическая тема "Космос"

 



Грамматический строй речи

1.      «Подбери признаки»

·        Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…

·        Звезда, солнце, космос ­ …

2.      «Скажи наоборот» 

·        Далёкий — близкий

·        Тесный, большой, улетать, высокий, взлетать, известный, включать, тёмный, подниматься, яркий.

3.      «Мы считаем»

·        Один космонавт, два космонавта, пять ­космонавтов

·        Ракета, спутник, звезда, скафандр …

4.      «Где какой?»

·         На Земле – земной                                     на Луне – лунный

·         На Солнце – солнечный                            на планете – планетный

·         Между звезд – межзвездный                    между планет – межпланетный

 

Развитие связной устной речи

Текст для пересказа: «Что такое звезды?»

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

                      Вопросы:

О чём спросил кузнечик однажды? Что сказал лягушонок? Что говорили большие слоны о звёздах? Что думали о звёздах большие медведи? Что рассказал о звёздах лягушонок?

 

                     Развитие общих речевых навыков: Упр. «Космонавты»

Один, два, три, четыре, пять                        

(ходьба на месте)
В космос мы летим опять                            

(соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли                                    

(подпрыгнуть)
Долетаю до луны                                         

(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим                                     

(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим                                

(ходьба на месте)

Развитие мелкой моторики: Упр. «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете                         

(сжимают и разжимают пальцы)
День летит и ночь летит                           

(изображают одной рукой полёт ракеты)
И на землю вниз глядит                           

(опускают медленно руку вниз)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной        

(загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца)
Шар земной – наш дом родной                 

(сжимают и разжимают пальцы)

               

                 Выучить стихотворение

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

 

Рекомендуется:

·        Расскажите ребенку о празднике 12 апреля – День космонавтики,  объясните, почему он так назван.

·        Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением космонавтов и космоса.

·        Познакомьте ребенка с планетами солнечной системы, картой звёздного неба.

·        Расскажите ребенку о роли России в освоении космического пространства, первом космонавте Ю. А. Гагарине и других героях космоса. 

·        Познакомьте ребенка с космическими профессиями (конструктор, космонавт, технолог, врач, строитель и т.д..

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий