Грамматический строй речи
1. «Назови ласково»
· Муха – мушка;
· Стрекоза, жук, паук,
комар, пчела, муравей, крыло, усы, лапы, голова.
2. «Четвертый лишний»
· Муха, муравей, грач,
пчела.
· Стрекоза, жук, гусеница,
собака.
· Паук, голубь, синица,
сорока.
· Бабочка, таракан, муха,
комар.
3. «Чей, Чья, Чьи?»
· У комара писк –
комариный;
· У пчелы мед,
у муравья лапка, у шмеля жужжание, у таракана усы,
у паука паутина.
4. «Угадай, кто, что
делает?»
· Кто летит? – Бабочка,
божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.
· Кто порхает? – Бабочка,
стрекоза.
· Кто скачет? – Кузнечик.
· Кто плетёт? – Паук
(паутину).
· Кто строит? – Муравей
(муравейник).
· Кто собирает? – Пчела
(нектар).
· Кто опыляет? - Бабочка,
пчела, шмель (цветы).
· Кто поедает? – Гусеница
(листья).
Развитие связной устной
речи
1. Составь предложение из
слов:
· Цветок, села, на,
бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
· Листок, под, жук,
спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
· Через, перепрыгнул,
кузнечик,
кочка.
Паутина, муха, в, попалась.
2. Составление рассказа -
описания о насекомом (использовать план):
· Кто это? Цвет? Части
тела? Чем покрыто тело? Где живет? Чем питается?
Развитие общих речевых навыков: Упр. «Насекомые»
Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.
Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.
Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.
Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)
1. Развитие мелкой
моторики:
Упр. «Насекомые»
Прилетела к нам
вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики
глаза
(делать кольца из пальчиков, поднести к
глазам)
Пожужжали,
полетали
(машут ладошками)
От усталости
упали
(уронить ладони на стол)
Выучить стихотворение «Весёлый бал»
На лyгy весёлый бал
Был открыт весною:
На трyбе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С Мyшкой голyбою.
И крyжился ветерок,
Листьями играя.
И качался в такт цветок,
Свой зелёный стебелёк
Стройно наклоняя.
Рекомендуется:
· Cпросить ребенка, какое сейчас время года, какие
изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
· В парке, в сквере
рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу,
кузнечика и муху; рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко,
ноги, крылья, усики);
Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его
бережному отношению к природе; рассказать, что муха — вредное насекомое,
переносчик различных заболеваний
Комментариев нет:
Отправить комментарий