понедельник, 19 ноября 2018 г.

НАЗЕМНЫЙ И ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ


Грамматический строй речи
1.      «Четвёртый лишний»
·  Пароход, лодка, мотоцикл, парусник.
·  Автомобиль, трамвай, троллейбус, корабль.
·  Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.

2.      «Закончи предложение»
·   Машинист – это тот, кто управляет …
·   Капитан – это…                               Пешеход – это…
·   Шофер – это…                                 Пассажир – это…

3.      «Назови, одним словом»
·  Возит молоко – молоковоз. 
·  Мешает бетон, возит цемент, возит воду, сам летает, везде ходит, 
сам катает.

4.      Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать.
· Машина из гаража …(выехала). Машина к дому…(подъехала).
Машина от дома …(отъехала). Машина в ворота …(въехала).
Машина до дома …(доехала). Машина с моста …(съехала).

5.      «Мы считаем»  Мы считаем» (1-2-5)
·   1 автобус – 2 автобуса – 5 автобусов; самосвал, велосипед, троллейбус, самокат, лодка, катер, корабль и т.д.

Развитие связной устной речи.
Описывать транспорт по плану:
Название. 
Из чего состоит (что сверху, снизу, сбоку, спереди, сзади, внутри)? 
Для чего предназначен? 
Какие действия выполняет?
Сравнивать два вида транспорта.
Что общего и какие различия (по плану описания).

 Развитие общих речевых навыков:  Упр. «Транспорт»
На лошадке ехали, до угла доехали (шагаем на месте)
Сели на машину, налили бензину    (бег на месте)
На машине ехали, до реки доехали  (приседания)
Трр! Стоп! Разворот                           (поворот кругом)
На реке — пароход                             (хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали, до горы доехали  (шагаем на месте)
Пароход не везет, надо сесть на самолет
Самолет летит, в нем мотор гудит: -У-у-Ф
(руки в стороны, «полетели»)

 Развитие мелкой моторики: Упр. «Автобус»
Едет-едет наш автобус, крутит, крутит колесом  
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус, крутит, крутит руль, руль            
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус, дворниками бжик-бжик бжик-бжик  
(параллельно двумя руками влево - вправо)
Едет-едет наш автобус, крутит, крутит колесом 
(вращаем сжатые кулачки)
Двери открываются — двери закрываются      
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус, крутит, крутит колесом 
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус, всем сигналит биииииип   
(нажимаем себе на нос)

Выучить стихотворение: Транспорт
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? — Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В  небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета»…
Это транспорт, транспорт это!
                       Мы катались на ракете
Мы катались на ракете,
На ракете на речной,
И взлетали словно ветер,
Словно ветер над волной.
Капитан в фуражке белой,
У штурвала вдаль глядел,
И корабль стрелою смело,
Всё быстрей вперёд летел.
 Рекомендуется:
- Закрепить названия видов  транспорта;
- Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт
относится к наземному, к воздушному.
- Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему он так называется.
- Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. 
Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий