понедельник, 10 декабря 2018 г.

«Домашние животные и их детеныши»


Грамматический строй речи

1.      «Один – много»
Корова - коровы
Кошка, собака, свинья, лошадь, овца, коза, кролик, жеребенок, котенок, поросенок, конь, теленок, бык, кот, щенок, пес, баран.
2.      «Четвёртый лишний»
Корова, коза, утка, овца.                                
 Свинья, лошадь, собака, лось.
Котенок, корова, щенок, поросенок.             
Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.
3.       «У кого - кто?»
У кошки - котенок (котята)
У собаки, у овцы, у козы, у лошади, у коровы, у свиньи.
4.      «Кто где живет?»
Собака живет в конуре.
Кошка живет в доме. Свинья живет в свинарнике. Корова живет в коровнике. Лошадь живет в конюшне. Козы живут в козлятнике. 
Овцы живут в овчарне (хлеву). Кролик - в клетке (в крольчатнике).
5.      «Скажи наоборот»
                 У коровы длинный хвост, а у свиньи....           
                 У козы острые рога, а у барана …
  У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… 
  У свиньи толстые ноги, а у ягненка ...

               Развитие связной устной речи

Составить описательный рассказ о домашнем животном по следующему плану:      Кто это? Какие части тела у него есть? Домашнее или дикое животное?
Как называется его дом? Чем животное питается? Как называются его детёныши?
Как животное подает голос? Какую пользу приносит?


Рекомендуется:
· Рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и их детенышей, назовите их;
·   Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п.;
·     Поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек. Закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».
· Прочитать стихи и рассказы о домашних животных; рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах. Вспомнить загадки о домашних животных.

1.         Развитие общих речевых навыков: Упр. «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас                           (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час                     (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски                   (наклоны влево - вправо)
В три сметану ел из миски                      (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался                             (наклоны головы к плечам влево – вправо)
В пять по коврику катался                      (повороты влево- вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки            (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки           (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки                 (приседания)
В девять ел и слушал сказки                   (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать                 (прыжки на месте)
Потому что в час вставать                       (шагаем на месте)

2.         Развитие мелкой моторики:  Упр. «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?                
(поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно                   
(хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка
(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)
Как назовем их?
Подумай немножко     
 (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут       
(изображаем руками крышу дома над головой)
Значит, домашними все их зовут.

3.         Выучить стихотворение

Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка - мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.





Комментариев нет:

Отправить комментарий