четверг, 10 января 2019 г.

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»


Грамматический строй речи
1.      «Скажи наоборот»
Воробей маленький, а ворона — … .
У синицы хвост короткий, а у сороки — … .
Голубь тяжёлый, а воробей — … .
У синицы клюв тонкий, а у вороны — … .
2.      «Кто как голос подаёт?»
Ворона каркает.                            
Голубь, воробей, сорока …
3.      «Четвёртый лишний»
Воробей, дятел, клёст, сова (воробей живёт в городе, а др. птицы – в лесу)
Воробей, синица, снегирь, соловей.
Курица, петух, индюк, сорока.
4.      «Скажи по-другому»
Птица из леса — ... (лесная) птица. 
Подушка из перьев …
Перина из пуха …
Озеро с лебедями …
Перо от гуся …
5.      «Скажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют …
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют …
У дятла длинный клюв, поэтому его называют …
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют …

Развитие связной устной речи
Запомни и перескажи рассказ: «Снегирь»
Наряднее становится зимняя пора, когда прилетают к нам красавцы снегири. Снегирь – красногрудая птичка с серой спинкой и чёрной головкой. Держатся снегири небольшими стайками, питаются почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами. Снегири  украшают нашу зимнюю природу.

Развитие общих речевых навыков: Упр. «Птички»

Птички прыгают, летают. 
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют
Перышки почистили,
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили.
Дальше полетели
И на место сели.
Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.
Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам
Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой
Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой
Повороты головы вправо – влево
Имитируют руками взмахи крыльев
Дети садятся на стульчики.

Развитие мелкой моторики: Упр. «Считалка для ворон»
Я решил ворон считать                        
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Раз, Два, Три, Четыре, Пять               
(Поочерёдно загибают пальцы на каждый счёт на обеих руках одновременно.)
Шесть ворона — на столбе               
(Поочерёдно разгибают пальцы на каждый счёт на обеих руках одновременно.)
Семь ворона — на трубе,
Восемь — села на плакат,
Девять — кормит воронят...
Ну а десять — это галка.
Вот и кончилась считалка!               
(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Выучить стихотворение: «Птицы»
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи, синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас также терпеливо
И красавцы снегири...
Все привыкли — не пугливы,
Хоть руками их бери!

Рекомендуется:
Рассмотреть вместе с ребёнком картинки с изображениями птиц.
Познакомить его с названиями птиц: снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, свиристель, сова, филин.
Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
Побеседовать с ребёнком, почему эти птицы остаются зимовать.
Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые, и дети помогают птицам пережить холодную зиму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий