вторник, 12 февраля 2019 г.

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ И ХОЛОДНЫХ СТРАН (ЗООПАРК)


Грамматический строй речи
1.      «Семейка»
·         Папа – олень, мама – олениха, детеныш – олененок
·         Слон, тигр, лев, медведь, жираф, морж, кенгуру и т.д.
2.      «Чей хвост, чья голова?»
·         У льва – львиный хвост, львиная голова.
·         У тигра, у кенгуру, у дельфина, у оленя, у моржа, у обезьяны, у песца
3.      «Четвёртый лишний»
·         Верблюд, зебра, лев, жираф.                       
·         Носорог, бегемот, тигр, волк.
·         Лев, тигр, морж, зебра.
4.      «Сравни этих животных»
·         Слон высокий, а жираф ещё … (выше)
·         Бегемот тяжёлый, а слон ещё …
·         Лошадь выносливая, верблюд ещё …
·         Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …

Развитие связной устной речи
Составление рассказа о животных по плану.
Кто это? Где живет? Какие части, какого размера? Чем питается? Кто детеныши?

Образец рассказа «Тигр»
Это тигр. Он живёт в жарких странах. Он большой, рыжий, полосатый. У него круглая голова, мощные лапы с когтями и длинный хвост. У тигра зоркие глаза, чуткие уши и острые зубы.
Он охотится на других животных. Его детёныши — тигрята.

           Развитие общих речевых навыков:  Упр. «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он                             
 (наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает                            
(наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает                    
 (голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад                
 (наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад              
(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка                            
(дети садятся)

               Развитие мелкой моторики:  Упр. «Животные севера»
Кто на севере живет?                            
Кто там ест, и кто там пьет?                 
(«замок» - меняя положение пальцев)
Звери необычные к холоду привычные
(соприкосновение подушечек пальцев  с большим пальцем образовывая «колечки»)
Вот песец из норки смотрит
Белый мишка важно ходит                   
(пальчики – «шагают»)
Ну, а морж, как капитан
Покоряет океан                                      
(ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень                         
(кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день                       
(растирание ладоней движениями вверх, вниз)

                Выучить стихотворение  «Северные медведи»

Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.

Рекомендуется:
·         Рассмотрите с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением природы (тундра, джунгли, саванна), животных юга и севера. Каких животных можно встретить на севере? (северный олень, морж, тюлень, белый медведь, полярный волк, песец). Обсудите с ребенком их внешний вид, повадки. Почему тюлени и моржи лучше чувствуют себя в воде? Почему медведи и волки на севере белые?
·         Каких животных можно встретить в жарких странах, в Австралии? (тигр, лев, слон, зебра, жираф, носорог, бегемот, кенгуру и т.д.) Обсудите их внешний вид и повадки. Какое животное называют «царем зверей»? Какая особенность есть у кенгуру? Почему носорога так называют? Какие животные обитают в океане? Как дельфины помогают людям?
·         У каждого дикого животного есть свои характерные черты. О ком говорят: длинношеий, полосатый, сумчатый, пятнистый? Обсудите, как люди ухаживают за животными в вольерах зоопарка. Расскажите, кто лечит животных. Как нужно вести себя в зоопарке?


Комментариев нет:

Отправить комментарий