среда, 15 мая 2019 г.

«НАСЕКОМЫЕ»

Грамматический строй речи
1.     «Назови ласково»
·        Муха – мушка;
·        Стрекоза, жук, паук, комар, пчела, муравей, крыло, усы, лапы, голова.
2.     «Четвертый лишний» 
·        Муха, муравей, грач, пчела.                      
·        Стрекоза, жук, гусеница, собака.
·        Паук, голубь, синица, сорока.                   
·        Бабочка, таракан, муха, комар.
3.     «Чей, Чья, Чьи?» 
·        У комара писк – комариный;
·        У пчелы мед, у муравья лапка, у шмеля жужжание, у таракана усы,
у паука паутина.
4.     «Угадай, кто, что делает?»
·        Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.
·        Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.
·        Кто скачет? – Кузнечик.
·        Кто плетёт? – Паук (паутину).
·        Кто строит? – Муравей (муравейник).
·        Кто собирает? – Пчела (нектар).
·        Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).
·        Кто поедает? – Гусеница (листья).

Развитие связной устной речи
1.      Составь предложение из слов:
·         Цветок, села, на, бабочка.                                     По, ветка, ползает, гусеница.
·         Листок, под, жук, спрятался.                                Червяк, из, выползает, земля.
·         Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.                 Паутина, муха, в, попалась.

2.      Составление рассказа - описания о насекомом (использовать план):
·         Кто это? Цвет? Части тела? Чем покрыто тело? Где живет? Чем питается?

Развитие общих речевых навыков: Упр. «Насекомые»
Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.
Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.
Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.
Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

1.     Развитие мелкой моторики:
Упр. «Насекомые»
Прилетела к нам вчера                   
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза                        
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали                   
(машут ладошками)
От усталости упали                        
(уронить ладони на стол) 

Выучить стихотворение «Весёлый бал»
На лyгy весёлый бал
Был открыт весною:
На трyбе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С Мyшкой голyбою.
И крyжился ветерок,
Листьями играя.
И качался в такт цветок,
Свой зелёный стебелёк
Стройно наклоняя.
Рекомендуется:
·        Cпросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
·        В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху; рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе; рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний

Комментариев нет:

Отправить комментарий