понедельник, 15 ноября 2021 г.

НАЗЕМНЫЙ И ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

 Грамматический строй речи

1.      «Четвёртый лишний»

·  Пароход, лодка, мотоцикл, парусник.

·  Автомобиль, трамвай, троллейбус, корабль.

·  Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.

 

2.      «Закончи предложение»

·   Машинист – это тот, кто управляет …

·   Капитан – это…                               Пешеход – это…

·   Шофер – это…                                 Пассажир – это…

 

3.      «Назови, одним словом»

·  Возит молоко – молоковоз. 

·  Мешает бетон, возит цемент, возит воду, сам летает, везде ходит, 

сам катает.

 

4.      Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать.

· Машина из гаража …(выехала). Машина к дому…(подъехала).

Машина от дома …(отъехала). Машина в ворота …(въехала).

Машина до дома …(доехала). Машина с моста …(съехала).

 

5.      «Мы считаем»  Мы считаем» (1-2-5)

·   1 автобус – 2 автобуса – 5 автобусов; самосвал, велосипед, троллейбус, самокат, лодка, катер, корабль и т.д.

 Развитие связной устной речи.

Описывать транспорт по плану:
Название. 
Из чего состоит (что сверху, снизу, сбоку, спереди, сзади, внутри)? 
Для чего предназначен? 
Какие действия выполняет?
Сравнивать два вида транспорта.
Что общего и какие различия (по плану описания).

 Развитие мелкой моторики: Упр. «Автобус»

Едет-едет наш автобус, крутит, крутит колесом  

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус, крутит, крутит руль, руль            

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус, дворниками бжик-бжик бжик-бжик  

(параллельно двумя руками влево - вправо)

Едет-едет наш автобус, крутит, крутит колесом 

(вращаем сжатые кулачки)

Двери открываются — двери закрываются      

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус, крутит, крутит колесом 

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус, всем сигналит биииииип   

(нажимаем себе на нос)

 

Выучить стихотворение: Транспорт

Ты скажи-ка, умница,

Что же это? — Улица!

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой,

В  небе самолет летит,

Рядом вертолет гудит,

По реке плывет «ракета»…

Это транспорт, транспорт это!

          Рекомендуется:

- Закрепить названия видов  транспорта;

- Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт

относится к наземному, к воздушному.

- Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему он так называется.

- Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. 

Покажите и назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий