понедельник, 6 декабря 2021 г.

Зимующие птицы

 Закрепление лексических категорий:

Закреплять понимание обобщающего значения слова: зимующие птицы;
Закрепление действий (летит, клюёт, прыгает, подбирает, кричит, сидит),

признаков (большая, маленькая, черный, пёстрый, голодный),

предметной лексики (птица, ворона, сорока, воробей, голубь, снегирь, дятел, синичка)
Закрепление грамматических категорий: 

Закреплять навыки использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода "мой - моя" и их согласованию с существительными
Развитие связной речи: 

Закреплять самостоятельное формирование вопросов со словами Что? Кто?
Учить детей составлять первые простые рассказы из двух - трех предложений (по вопросному плану)
Чтение художественной литературы: 

Г. Скребицкий "Появились синички"; И. Токмакова "Десять птичек - стайка"; Н. Романова "Умная ворона"; М. Горький "Воробьишко"
Мелкая, общая моторика: "Кормушка"
Сколько птиц к кормушке нашей    



Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело, мы расскажем               

Машут перекрестно сложенными ладонями.
Две синицы, воробей,                    

На каждое название птицы загибают по
Шесть щеглов и голубей,              

 одному пальцу, начиная с больших,            
Дятел в пестрых перышках.           

на обеих руках.
Всем хватило зернышек!               

Трут большие пальчики об указательные
 как бы насыпают корм в кормушку.

Заучивание стихотворений: А. Прокофьев "Снегири"
Выбегай поскорей,
Посмотреть на снегирей!
Прилетели! Прилетели!
Стайку встретили метели!
А Мороз - Красный нос
им рябинку принес!

Комментариев нет:

Отправить комментарий