среда, 20 апреля 2022 г.

Лексическая тема «НАСЕКОМЫЕ»



Грамматический строй речи

1.     «Назови ласково»

·        Муха – мушка;

·        Стрекоза, жук, паук, комар, пчела, муравей, крыло, усы, лапы, голова.

2.     «Четвертый лишний» 

·        Муха, муравей, грач, пчела.                      

·        Стрекоза, жук, гусеница, собака.

·        Паук, голубь, синица, сорока.                   

·        Бабочка, таракан, муха, комар.

3.     «Чей, Чья, Чьи?» 

·        У комара писк – комариный;

·        У пчелы мед, у муравья лапка, у шмеля жужжание, у таракана усы,

у паука паутина.

4.     «Угадай, кто, что делает?»

·        Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.

·        Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.

·        Кто скачет? – Кузнечик.

·        Кто плетёт? – Паук (паутину).

·        Кто строит? – Муравей (муравейник).

·        Кто собирает? – Пчела (нектар).

·        Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).

·        Кто поедает? – Гусеница (листья).

 

Развитие связной устной речи

1.      Составь предложение из слов:

·         Цветок, села, на, бабочка.                                     По, ветка, ползает, гусеница.

·         Листок, под, жук, спрятался.                                Червяк, из, выползает, земля.

·         Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.                 Паутина, муха, в, попалась.

 

2.      Составление рассказа - описания о насекомом (использовать план):

·         Кто это? Цвет? Части тела? Чем покрыто тело? Где живет? Чем питается?

 

Развитие общих речевых навыков: Упр. «Насекомые»

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед.

 

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали, тишину послушали,

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

 

1.     Развитие мелкой моторики:

Упр. «Насекомые»

Прилетела к нам вчера                   

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза                        

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали                   

(машут ладошками)

От усталости упали                        

(уронить ладони на стол) 

 

Выучить стихотворение «Весёлый бал»
На лyгy весёлый бал
Был открыт весною:
На трyбе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С Мyшкой голyбою.
И крyжился ветерок,
Листьями играя.
И качался в такт цветок,
Свой зелёный стебелёк
Стройно наклоняя.

Рекомендуется:

·        Cпросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

·        В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху; рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе; рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний

Комментариев нет:

Отправить комментарий