Грамматический
строй речи
1.
«Назови ласково»
·
Мама
– мамочка – мамуля
·
Папа, бабушка, дедушка, братик,
сестра, внук, внучка.
2. «Четвертый лишний»
·
Мама, папа, доктор.
·
Брат, сестра, одноклассница.
·
Мама, соседка, дочка, бабушка.
·
Мама, март, апрель, май.
3.
«Назови, чей?»
·
Сумка
мамы — значит (чья?) мамина
·
Кофта
папы, очки бабушки, газета дедушки, машина дяди, ваза тети.
4.
«А у
вас?»
·
Наша семья большая,… а
ваша еще больше.
· Дружная, крепкая,
добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая,
смелая.
5.
«Старше или младше?»
·
Мама младше бабушки, а
бабушка старше мамы.
·
Дочка – мама, папа –
дедушка, сын – папа, дедушка – мама, бабушка – папа, бабушка – внучка, дедушка
– внук, сын – мама.
Развитие связной
устной речи
«Закончи предложения»
У
каждого малыша есть ... (мама). Каждый человек любит свою
... (маму). На свете очень трудно жить без ... (мамы). На
праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы ... (маме). Я люблю гулять
со своей ... (мамой). Я очень горжусь своей ... (мамой).
Расскажи
о своей маме по плану
Как зовут
твою маму?
Сколько у нее детей? Что она делает дома?
Любимое занятие твоей мамы. Как выглядит твоя мама?
Как ты ей помогаешь?
Развитие общих речевых навыков: Упр. «Повара»
Как легко приготовить
обед
Ничего в этом
трудного нет
(левая рука перед собой «держит кастрюлю, правая рука сжата в кулак,
«помешивает суп»)
Это проще простого:
Это раз и готово
(Делают
чёткие шаркающие движения ладонями перед собой — 4 раза.)
Если мама готовит
обед
(разводят руки в стороны)
Но бывает, что
некогда маме
(руки опущены вниз, пожимают плечами)
И обед себе варим мы
сами
(прижимают ладони к груди)
И тогда
(руки опущены вниз, пожимают плечами)
Не пойму, в чем
секрет!
(проводят тыльной стороной ладони по лбу)
Очень трудно готовить
обед!
(«вытирают
пот»)
Развитие мелкой моторики: Упр. «Квартирная считалка»
Мама в дом войдет и
ахнет
(шагают
пальцами обеих рук по столу)
- Чем у нас в квартире пахнет
(пожимают
плечами)
- Много чем, - ответим маме
(попеременно
ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Раз – горелыми блинами
(поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на
обеих руках одновременно на каждый счёт)
Два – разбитыми духами,
Три — штанами в рыбьем жире...
Мама скажет: - А четыре
Пахнет стиркой и уборкой.
А ещё — хорошей поркой!
Выучить стихотворение:
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка –
МАМА
Рекомендуется:
·
Побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта,
спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет
сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам;
·
Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы,
повара, парикмахера);
·
Поговорить
с ребенком о семье: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех
членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше
всех? Кто младше всех?;
·
Предложить
ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и
профессию, место работы родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий