воскресенье, 24 марта 2019 г.

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ


Грамматический строй речи
«Назови ласково»
·        Скворец – скворушка;
·        Журавль, утка, лебедь, трясогузка, кукушка, птенец, перо, голова, шея, крыло, гнездо
«Назови детеныша»
·         Грач — грачонок — грачата;
·         Аист, стриж, журавль, кукушка, лебедь, скворец, утка
«Четвертый лишний»
·         Утка,  утиный,  уточка,  минутка,  утёнок.
·         Крыло,  крылышко,  Крым,  крылья.
·         Лебедь,  лебединый,  лебеда,  лебёдушка.
·         Журавль,  журавлиный,  журнал,  журавушка.
«Скажи, как улетают птицы» 
·        Утки, гуси и лебеди улетают вереницей - верёвочкой. Ласточки и скворцы улетают стаей. Журавли улетают клином - углом. А кукушки улетают поодиночке.
«Кто как кричит?» 
·         Ласточка — щебечет;
·         Соловей — заливается, свистит, щелкает; кукушка — кукует; журавль — курлычет; жаворонок — звенит; скворец – поет, гусь – гогочет.
Развитие связной устной речи
Перескажи рассказ по вопросам: «Прилетели грачи»
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
Вопросы: Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?

Развитие общих речевых навыков: Упр. «Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи!                  
(указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи                                       
(присели)
Разместились в гнёздышке                           
(показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки                                     
(встать, руки в стороны)
Греются на солнышке                                    
(погладить себя по рукам)
Головой вертят                                               
(повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят                                                
(руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели!                                    
(хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели                                     
(летают)
И опять все в гнёзда сели                              
(присели)
                  Развитие мелкой моторики: Упр. «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели –               
(скрестить большие пальцы, помахать ладошками)
С юга птицы прилетели!         
(поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)  
Прилетел к нам скворушка –
(снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)
Серенькое перышко
(указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица)
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
                  Выучить стихотворение: «Перелетные – скворцы» 
Мы построили скворечню 
Для веселого скворца, 
Мы повесили скворечник 
Возле самого крыльца. 
Все семейство вчетвером 
Проживает в доме том: 
Мать, отец и скворушки - 
Черненькие перышки. 
                   Рекомендуется:
·                    Вспомните с ребёнком названия перелётных птиц, которые прилетают к нам весной, к ним относятся: ласточка, лебедь, аист, журавль, кукушка, грач, соловей, трясогузка, утка, скворец, дрозд. Расскажите детям о других водоплавающих, болотных, лесных перелет­ных птицах.
·                    Расскажите ребёнку, какую пользу приносят перелётные птицы. Объясните, почему и куда они улетают.
·                    Научите различать птиц по внешнему виду, образу жизни; познакомьте с голосами птиц, их повадками, жильем.
·                    По возможности понаблюдать за жизнью перелётных птиц весной во время прогулки в парке, во дворе своего дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий