Грамматический
строй речи
«Назови
ласково»
·
Скворец – скворушка;
·
Журавль, утка, лебедь, трясогузка, кукушка,
птенец, перо, голова, шея, крыло, гнездо
«Назови детеныша»
·
Грач — грачонок — грачата;
·
Аист, стриж, журавль, кукушка, лебедь, скворец,
утка
«Четвертый лишний»
·
Утка, утиный, уточка, минутка, утёнок.
·
Крыло, крылышко, Крым, крылья.
·
Лебедь, лебединый, лебеда, лебёдушка.
·
Журавль, журавлиный, журнал, журавушка.
«Скажи, как
улетают птицы»
·
Утки,
гуси и лебеди улетают вереницей - верёвочкой. Ласточки и скворцы улетают стаей.
Журавли улетают клином - углом. А кукушки улетают поодиночке.
«Кто как
кричит?»
·
Ласточка
— щебечет;
·
Соловей
— заливается, свистит, щелкает; кукушка — кукует; журавль — курлычет; жаворонок
— звенит; скворец – поет, гусь – гогочет.
Развитие связной
устной речи
Перескажи
рассказ по вопросам: «Прилетели грачи»
Первыми прилетают грачи. Еще кругом
снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи
на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие
птицы.
Вопросы:
Какие птицы прилетают весной первыми? Что
сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят
птенцов?
Развитие общих речевых
навыков: Упр. «Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи!
(указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи
Чёрные сидят грачи
(присели)
Разместились в гнёздышке
Разместились в гнёздышке
(показать руками гнездо перед
собой)
Распушили пёрышки
Распушили пёрышки
(встать, руки в стороны)
Греются на солнышке
Греются на солнышке
(погладить себя по рукам)
Головой вертят
Головой вертят
(повороты головой вправо,
влево)
Полететь хотят
Полететь хотят
(руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели!
Кыш! Кыш! Улетели!
(хлопки, руки в стороны, бег на
носочках)
Полетели, прилетели
Полетели, прилетели
(летают)
И опять все в гнёзда сели
И опять все в гнёзда сели
(присели)
Развитие
мелкой моторики: Упр.
«Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели –
(скрестить большие пальцы,
помахать ладошками)
С юга птицы прилетели!
(поочередно сгибать пальцы на обеих
руках, начиная с мизинца левой руки)
Прилетел к нам скворушка –
(снова, скрестив большие пальцы,
помахать ладошками)
Серенькое перышко
(указательным и большим пальцами
изобразить, как поет птица)
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
Выучить стихотворение: «Перелетные – скворцы»
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки -
Черненькие перышки.
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки -
Черненькие перышки.
Рекомендуется:
·
Вспомните
с ребёнком названия перелётных птиц, которые прилетают к нам весной, к ним относятся: ласточка, лебедь, аист,
журавль, кукушка, грач, соловей, трясогузка, утка, скворец, дрозд.
Расскажите детям о других водоплавающих, болотных, лесных перелетных
птицах.
·
Расскажите
ребёнку, какую пользу приносят перелётные птицы. Объясните, почему и куда они
улетают.
·
Научите
различать птиц по внешнему виду, образу жизни; познакомьте с голосами птиц,
их повадками, жильем.
·
По
возможности понаблюдать за жизнью перелётных птиц весной во время прогулки в
парке, во дворе своего дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий