Грамматический
строй речи
1.
«Один - много»
·
Цветок - много цветов
·
Ландыш, мак, колокольчик, ромашка,
одуванчик, незабудка, василёк.
2.
«Четвертый лишний»
·
Кактус, герань, незабудка, фикус
·
Фикус, одуванчик, амариллис, розан.
3.
«Скажи - какой?»
·
Если цветок растёт в саду, то цветок
(какой?) - цветок садовый
·
В поле, на лугу, в лесу, растёт
весной, растёт в комнате, растёт летом, лечит болезни, растёт много лет, одно
лето, приносит пользу;
·
Полянка,
на которой растут ромашки (какая?) ромашковая
·
Полянка,
на которой растут васильки (какая?) ... Полянка, на которой растут колокольчики
(какая?) ... Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) ...
4.
«Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?»
·
Катя цветы поливает. Паша цветы
поливает. Катя и Паша цветы поливают.
·
Катя цветы поливала. Паша цветы
поливал. Катя и Паша цветы поливали.
·
Катя будет поливать цветы. Паша
будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.
Развитие
связной устной речи
Описывать и
сравнивать цветы по плану
Название. Строение. Где растет. Способы ухода. Для чего нужны цветы.
Название. Строение. Где растет. Способы ухода. Для чего нужны цветы.
Развитие общих
речевых навыков: Упр. «Цветы»
Раз – два-три выросли цветы
(сидели на
корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко
К солнцу потянулись высоко
(тянутся на
носочках)
Стало им приятно и тепло!
Стало им приятно и тепло!
(смотрят
вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают
руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись
Влево качнулись- низко прогнулись
(наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись
Вправо качнулись – низко пригнулись
(наклоняются
вправо)
Ветерок убегай!
Ветерок убегай!
(грозят
пальчиком)
Ты цветочки не сломай!
Ты цветочки не сломай!
(приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
(медленно
приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Развитие мелкой моторики: Упр. «Цветки»
Наши алые цветки
распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
лепестки колышет
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
Головой качают, тихо
засыпают.
(Медленно разгибать
пальцы из кулаков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать
пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперед – назад).
Выучить
стихотворение:
Лишь рассеялся туман,
Приоткрыл глаза тюльпан,
Солнцу мило улыбнулся
И сказал: «А я проснулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо! Просто диво!
И какой красивый я,
Словно алая заря!»
Приоткрыл глаза тюльпан,
Солнцу мило улыбнулся
И сказал: «А я проснулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо! Просто диво!
И какой красивый я,
Словно алая заря!»
Рекомендуется:
·
Понаблюдайте
с ребенком за комнатными растениями у вас дома. Расскажите о том, что растения
живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много
света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и
не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
·
Рассмотреть цветочные растения и их
части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
·
Рассказать, что есть цветы, которые
растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, … .
Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик,
ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, … Объяснить, что полевые цветы
вырастают сами, их не растит человек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий