пятница, 1 марта 2019 г.

«ЦВЕТЫ»


Грамматический строй речи
1.     «Один - много»
·        Цветок - много цветов
·        Ландыш, мак, колокольчик, ромашка, одуванчик, незабудка, василёк.
2.     «Четвертый лишний»
·        Кактус, герань, незабудка, фикус
·        Фикус, одуванчик, амариллис, розан.
3.     «Скажи - какой?»
·        Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый
·        В поле, на лугу, в лесу, растёт весной, растёт в комнате, растёт летом, лечит болезни, растёт много лет, одно лето, приносит пользу;
·        Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая
·        Полянка, на которой растут васильки (какая?) ... Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) ... Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) ...
4.     «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?»
·        Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.
·        Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.
·        Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

Развитие связной устной речи
Описывать и сравнивать цветы по плану
Название. Строение. Где растет. Способы ухода. Для чего нужны цветы.

Развитие общих речевых навыков: Упр. «Цветы»
Раз – два-три выросли цветы                                   
(сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко                                  
(тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!                                       
(смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись            
 (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись                   
(наклоняются вправо)
Ветерок убегай!                                                          
(грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай!                                           
 (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

               Развитие мелкой моторики: Упр. «Цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают. 
(Медленно разгибать пальцы из кулаков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперед – назад).

              Выучить стихотворение:
Лишь рассеялся туман,
Приоткрыл глаза тюльпан,
Солнцу мило улыбнулся
И сказал: «А я проснулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо! Просто диво!
И какой красивый я,
Словно алая заря!»

Рекомендуется:
·        Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у вас дома. Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
·        Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
·        Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, … . Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, …  Объяснить, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий