суббота, 16 октября 2021 г.

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

 Грамматический строй речи

«Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... . 

Серый, зубастый, страшный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая - ....            

Маленький, длинноухий, пугливый - ....

«Назови детёнышей»

У белки - … (бельчонок/бельчата)          

Медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь, олень.

«Чей хвост?», «Чья голова?»

Хвост лисы (чей?) - … (лисий)      

 Голова лисы (чья?) - … (лисья)

Медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь.

«Четвертый лишний»

Волк, волчий, волосы, волчонок.         

 Лиса, лисий, лисята, лесной.

Белка, белочка, белый, беличий.           

Лось, лосиха, лосята, лосины

«Чья семья?»

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок - ...                  

Лис, лисица и лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ..

. Лось, лосиха и лосенок - ...

Бобер, бобриха и бобренок - ...             

  Еж, ежиха и ежонок - ...

 

Развитие связной устной речи

Составить описательный рассказ о диком животном по плану:

Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? 

Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? 

Как защищается? Как зовут детеныша?

 

Развитие общих речевых навыков:

Упр. «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть       (встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть.  (сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, шевелитесь, пальчики.                                           

(поставить ладони на голову пальцами вверх)
Так шевелят ушками, серенькие зайчики.        

(подвигать ладонями вперед – назад)
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.                              

(ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.                                                  

(руки на поясе, повороты головы влево - вправо)
Теперь садимся тише, тише.

Притихнем, словно в норках мыши.                 

(сесть на корточки)
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.

(ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Хотел он очень меда, а где достать, не знал.       

(поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

 

Развитие мелкой моторики:

    Упр. «Где живут звери»

У лисы в лесу глухом есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели, белочки в дупле на ели.

Под кустами еж колючий, нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры, хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

(дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

(поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук)

 

Выучить стихотворение

Август по лесу шагает.

Всем подарки предлагает:

груши, яблоки, орехи.

Рыжим белкам для потехи.

Зайцу свежую морковку,

чтоб трусишка прыгал ловко.

В поле гречка для мышат,

а опята для ежат,

Спелых ягод урожай –

только вёдра подставляй!

Медвежонку сладкий мёд –

август всем подарки шлёт.

 

Рекомендуется:

Спросите у ребенка названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь.

Расскажите, что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище (жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки).

Расскажите, кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень).

 

Сравни животных с людьми: у человека — рот, а у животных – пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных – когти. У человека — руки, а у животных – лапы.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий