Грамматический строй речи
«Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .
Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая -
....
Маленький, длинноухий, пугливый - ....
«Назови детёнышей»
У белки - … (бельчонок/бельчата)
Медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь, олень.
«Чей хвост?», «Чья голова?»
Хвост лисы (чей?) - … (лисий)
Голова лисы (чья?) - … (лисья)
Медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь.
«Четвертый лишний»
Волк, волчий, волосы,
волчонок.
Лиса, лисий, лисята, лесной.
Белка, белочка, белый, беличий.
Лось, лосиха, лосята, лосины
«Чья семья?»
Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок - ...
Лис, лисица и лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ..
. Лось, лосиха и лосенок - ...
Бобер, бобриха и бобренок - ...
Еж, ежиха и ежонок - ...
Развитие связной устной речи
Составить описательный рассказ о диком животном по плану:
Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой
внешний вид?
Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него
враги?
Как защищается? Как зовут детеныша?
Развитие общих речевых навыков:
Упр. «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть (встать
со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, шевелитесь,
пальчики.
(поставить ладони на голову пальцами вверх)
Так шевелят ушками, серенькие
зайчики.
(подвигать ладонями вперед – назад)
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по
лесочку.
(ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, и мы головки
повернем.
(руки на поясе, повороты головы влево - вправо)
Теперь садимся тише, тише.
Притихнем, словно в норках
мыши.
(сесть на корточки)
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.
(ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Хотел он очень меда, а где достать, не
знал.
(поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Развитие мелкой моторики:
Упр. «Где живут звери»
У лисы в лесу глухом есть нора — надежный
дом.
Не страшны зимой метели, белочки в дупле
на ели.
Под кустами еж колючий, нагребает листья в
кучу.
Из ветвей, корней, коры, хатки делают
бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет
он лапу.
(дети загибают пальцы на обеих руках по
одному на каждое двустишие)
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно
в нем.
(поочередно хлопают в ладоши и ударяют
друг о друга кулачками обеих рук)
Выучить стихотворение
Август по лесу шагает.
Всем подарки предлагает:
груши, яблоки, орехи.
Рыжим белкам для потехи.
Зайцу свежую морковку,
чтоб трусишка прыгал ловко.
В поле гречка для мышат,
а опята для ежат,
Спелых ягод урожай –
только вёдра подставляй!
Медвежонку сладкий мёд –
август всем подарки шлёт.
Рекомендуется:
Спросите у ребенка названия диких животных наших лесов: медведь, волк,
лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь.
Расскажите, что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе
жилище (жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); в
норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки).
Расскажите, кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось,
олень).
Сравни животных с людьми: у человека — рот, а у животных – пасть. У
человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных –
когти. У человека — руки, а у животных – лапы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий