воскресенье, 31 октября 2021 г.

Лексическая тема: «ОБУВЬ. Головные уборы»

 

Уважаемые родители!

Ваш ребенок пропустил занятия в детском саду?

С 01.11.2021 по 7.11.2021 работаем по следующим лексическим темам:

Лексическая тема: «ОБУВЬ. Головные уборы»

Задание №1.Формируем понятия «обувь», «головные уборы». Учим классифицировать предметы. Во время прогулки с ребенком обратите его внимание на то, как одеты люди (проговорить названия одежды, обуви, головных уборов, отметить связь особенностей одежды от погодных явлений, объяснить ребенку необходимость данных вещей). Предложите ребенку перебрать «обувь», «головные уборы»: рассмотреть, проговорить названия, аккуратно сложить. Уточните, чем детская одежда, головные уборы и обувь отличается от взрослой. Обратите внимание ребенка на внешний вид и детали. Напомните, что есть одежда, обувь и головные уборы, которые мы носим зимой, летом, осенью и весной. Расскажите ребенку, как правильно и для чего нужно ухаживать за одеждой и обувь.

Задание №2.Составь рассказ по плану о каком-либо предмете одежды или обуви. Что это (головной убор, одежда, обувь). Из каких частей состоит? Из какого материала сделан? Какого цвета? В какое время года носят? Кто надевает? (мужская, женская, детская). Нарисуй или приклей картинку с изображением этого предмета в тетрадь.

 Задание №3.«Чего не стало?» Для этого поставьте в ряд 3 - 4 пары обуви: попросите ребенка назвать их. После этого попросите его отвернуться и спрячьте одну пару обуви. Когда ребёнок повернётся, попросите его угадать, что вы спрятали.

Задание №4.«Узнай по описанию». Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.

Задание №5. «Выполни задание по словесной команде». Сними носки. Надень шапку. Застегни брюки. Завяжи шарф. Надень рубашку или платье. Сними перчатки.

 Задание №6.«Хлопни – топни». Хлопни в ладоши, если услышишь название одежды. Топни ногой, если услышишь название обуви. Кофта, платье, брюки, сандали, куртка, ботинки, куртка, варежки, сапоги, тапочки, шорты, футболка, туфли, рубашка, майка, юбка.

Задание №7.Развитее мелкой моторики рук. Завязываем шнурки. Упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц (крупных и мелких). Нанизывание разноцветных пуговиц на леску «бусы из пуговиц».

Задание №8. «Отгадай загадки». От холода и снега согреет - где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку! Зимой наденешь - что ты? (шубка) Если дождик будет капать, на дороге - лужи, слякоть. Что наденешь? (сапоги) Знаю я, друзья, на "пять". В чем мне спать, а в чем гулять: днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чем? - В... (пижаме). Нарисуй или приклей отгадки с изображением этого предмета в тетрадь.

Задание №9.«Один – много». Напомните ребенку, где можно купить одежду, обувь и головные уборы. Игра «Магазин». В магазине не одна куртка, а много…, не одна шапка, а много …, не одни сапоги, а много … (колготки, майка, шарф, носки, кроссовки, шорты….)

 Задание №10. Предложите ребёнку назвать детали одежды (воротник, манжеты, рукав, подол, карманы)

 

1.                  Развитие общих речевых навыков:

Я умею обуваться                            (топают ногами)

Если только захочу.

Я и маленького братца                    (руки перед грудью – «маленький братец»)

Обуваться научу.

Вот они, сапожки                             (наклоняются вперед)

Этот с левой ножки                         (поглаживающие движения ног)

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет                     (топают ногами)

Наденем калошки.

 

2.                  Развитие мелкой моторики: Упр. «Ботинки»

Всюду, всюду  мы вдвоём

Неразлучные идём                

Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем,

После лезем под кровать     

(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Будем там тихонько спать      

(Укладывают ладони на стол.)

 

3.                  Выучить стихотворение: «В шкафу обувном»

Вот мои кеды,
Прыгуче-бегучие.

А вот ботинки деда,
Рабоче-могучие.

Бабулины валенки,
Добро-ворчливые.

Братишки сандалики,
Игриво-драчливые.

А вот отцовы сапоги
И мамины сапожки.
Отцовы видно - рыбаки,
А мамины как кошки,
Прижавшись к папиным стоят,
Как будто, "Мур-р" говорят.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий