вторник, 9 апреля 2019 г.

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ


Грамматический строй речи
1.      «Подбери признаки»
·        Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
·        Звезда, солнце, космос ­ …
2.      «Скажи наоборот» 
·        Далёкий — близкий
·        Тесный, большой, улетать, высокий, взлетать, известный, включать, тёмный, подниматься, яркий.
3.      «Мы считаем»
·        Один космонавт, два космонавта, пять ­космонавтов
·        Ракета, спутник, звезда, скафандр …
4.      «Где какой?»
·         На Земле – земной                                     на Луне – лунный
·         На Солнце – солнечный                            на планете – планетный
·         Между звезд – межзвездный                    между планет – межпланетный

Развитие связной устной речи
Текст для пересказа: «Что такое звезды?»
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
                      Вопросы:
О чём спросил кузнечик однажды? Что сказал лягушонок? Что говорили большие слоны о звёздах? Что думали о звёздах большие медведи? Что рассказал о звёздах лягушонок?

                     Развитие общих речевых навыков: Упр. «Космонавты»
Один, два, три, четыре, пять                        
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять                            
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли                                    
(подпрыгнуть)
Долетаю до луны                                         
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим                                     
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим                                
(ходьба на месте)
Развитие мелкой моторики: Упр. «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете                         
(сжимают и разжимают пальцы)
День летит и ночь летит                           
(изображают одной рукой полёт ракеты)
И на землю вниз глядит                           
(опускают медленно руку вниз)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной        
(загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца)
Шар земной – наш дом родной                 
(сжимают и разжимают пальцы)
               
                 Выучить стихотворение
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.

Рекомендуется:
·        Расскажите ребенку о празднике 12 апреля – День космонавтики,  объясните, почему он так назван.
·        Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации, фотографии с изображением космонавтов и космоса.
·        Познакомьте ребенка с планетами солнечной системы, картой звёздного неба.
·        Расскажите ребенку о роли России в освоении космического пространства, первом космонавте Ю. А. Гагарине и других героях космоса. 
·        Познакомьте ребенка с космическими профессиями (конструктор, космонавт, технолог, врач, строитель и т.д.)






Комментариев нет:

Отправить комментарий