вторник, 24 ноября 2020 г.

Лексическая тема: «Водный и воздушный транспорт»

 

1.     Пальчиковая гимнастика

Будем мы с тобой играть,

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, корабль, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак сожмём,

Пять видов транспорта мы назовём.

(Ещё раз на другой руке.)

2.Обобщение:

 Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

3. Назови ласково: самолет – самолетик, вертолет - ……, корабль - …….., лодка - ……., мотор - …….,

4. Закончи предложения:

• Летчик – это тот, кто …………..

• Капитан - ………………………

• Пассажир - …………………….

5. Отгадать загадки о транспорте

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)

Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет. (самолет)

Если самолёт летает в воздухе, какой это вид транспорта? (Воздушный)

Где взлетают самолёты?

С аэродрома.. А кто управляет самолетами? (Летчики, пилоты).

Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)

Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш Российский (вертолёт).

Ещё есть такой воздушный транспорт, как аэростат, дельтаплан.

6. Вспомните, профессии на транспорте, чем эти люди занимаются, на каком транспорте: пилот, стюардесса, капитан, машинист, водитель, летчик, шофер,.

7. Упражнение «Самолет». (Координация речи с движением.)

Руки в стороны — в полет (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,(Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед,(Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет.(Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

8. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладошки прижму (Ладони соединить лодочкой.)

И по морю поплыву. (Волнообразные движения рук.)

Две ладошки-друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять вверх выпрямленные ладони.)

Синим морем поплыву. (Волнообразные движения.)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. (Волнообразные движения кистей рук.)

9. «Закончи предложение» (образование сравнительной степени прилагательных)

Самолет летит высоко, а ракета …(выше) Самолет летит далеко, а ракета…(дальше) Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее) Самолет большой, а ракета …(больше) Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее). Самолет длинный, а ракета …(длиннее)

10. Связная речь

 Составление рассказа о каком – либо виде транспорта по плану: Что это? Для чего используется? Из каких частей состоит? Кто им управляет?

11. Упражнение «Самолет». (Координация речи с движением.)

 Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Комментариев нет:

Отправить комментарий