вторник, 20 апреля 2021 г.

Тема: Инструменты

 


Дети должны усвоить: названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент»; из какого материала сделаны инструменты; о мерах предостарожности при работе с инструментами.

Существительные: пила, топор, рубанок, молоток, гвозди, винт, отвертка, щипцы, столяр, плотник, инструменты, ножницы, грабли, лопата, тяпка, дрель, ручка, карандаш , компьютер, указка.

Глаголы: рубить, строгать, пилить, стучать, забивать, выдергивать, закручивать, откручивать, мастерить, чинить, заточить.

Прилагательные: железный, деревянный, пластмассовый, легкий, тяжелый, твердый, сломанный, починенный, острый.

Наречия: тяжело, легко, турдно, аккуратно.

Рассмотрите с ребенком картинку, назовите основные инструменты, расскажите, зачем они нужны:

 

1. Игра «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова«потому что»)
Иголка, топор, конфета, метла.
Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф.
Пила, ножницы, расческа, фен.
Нож, ложка, кисть, поварешка.
Дрель, ручка, автобус, шприц.
Картофель, тяпка, свекла, морковь.
Ручка, карандаш, портфель, линейка.

 

2. Игра «Сосчитай»до 10 (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один топор,... три топора,.... пять топоров ....
(нож, пила, метла, карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, указка, фен)

 

3. Игра «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Топор - топорик 
(кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)

 

4. Игра «Назови действие» (подбор слов – действий к словам)

Иглой (что делают?) - шьют, вышивают, зашивают.
(лопатой – копают; метлой - подметают, метут; топором – рубят; мастерком - штукатурят; валиком – красят; молотком - вбивают, забивают; ножом – режут; пилой - пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - …; граблями - ...

 

5. Игра "Из чего? Какая?" 

из железа - ...
из металла -
из дерева - ...
из пластмассы - ...

Придумать примеры!!!

 

Связная речь

Составление рассказа – описания об инструменте по плану:
Название инструмента.
Человеку какой профессии он принадлежит?
Назначение инструмента.
Форма инструмента.
Из какого материала изготовлен инструмент?
Пользовался ли ты сам этим инструментом?

 

Выучи стишок, прохлопай ритм:
Летят опилки белые, летят из – под пилы,
Это плотник делает рамы и полы.
Топором, рубанком выстругивает планки.
Сделал подоконники без сучка – задоринки.

Нарисуй любой инструмент, который упоминается в этом стихотворении.

 

Загадки про инструменты: 

Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.
(Ножницы)

Кирпич, железо доски-ель

Просверлит без проблемы (дрель).

 Мы на стройках слышим звук:

"Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!"
Забиваем гвозди в стену.
Больно стукнет по колену.
Из досок собьёт лоток...
Трудолюбец … ( молоток).

 Очень важный инструмент.

Заготовит дров в момент.

У неё есть зубы:
Остры, а не тупы.
Догадались, что была 
это нужная - …(Пила)

    Внешне он не бросок,
    В миг обтешет доску.
    С ним тружусь я спозаранок.
    Что в руках моих? - …(рубанок)

 Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне - …(молоток)

Инструмент в руках у нас,
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите как назвать? 
(Лопата)

 Принялась она за дело,

Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб 
 (Пила)

Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!
(Гвоздь)

 

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)

Птичка-невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной.
(Нитка и иголка)

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий