вторник, 11 мая 2021 г.

Тема: «НАСЕКОМЫЕ»

 


Грамматический строй речи

1.     «Назови ласково»

·        Муха – мушка;

·        Стрекоза, жук, паук, комар, пчела, муравей, крыло, усы, лапы, голова.

2.     «Угадай, кто, что делает?»

·        Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.

·        Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.

·        Кто скачет? – Кузнечик.

·        Кто плетёт? – Паук (паутину).

·        Кто строит? – Муравей (муравейник).

·        Кто собирает? – Пчела (нектар).

·        Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).

·        Кто поедает? – Гусеница (листья).

 

    Составление рассказа - описания о насекомом (использовать план):

·         Кто это? Цвет? Части тела? Чем покрыто тело? Где живет? Чем питается?

 

Развитие общих речевых навыков: Упр. «Насекомые»

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали, тишину послушали,

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)

 

1.     Развитие мелкой моторики:

Упр. «Насекомые»

Прилетела к нам вчера                   

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза                        

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали                   

(машут ладошками)

От усталости упали                        

(уронить ладони на стол) 

 

Выучить стихотворение «Божья коровка»
Божья коровка,
Черная головка, 
Улети на небо, 
Принеси нам хлеба:
Черного и белого,
Только не горелого.

 

Рекомендуется:

·        Cпросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

·        В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху; рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе; рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний

Комментариев нет:

Отправить комментарий