пятница, 11 февраля 2022 г.

Лексическая тема: «Азбука безопасности.

 Задачи:

- продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;

- закреплять правила противопожарной безопасности, знания  номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях;

- развивать умение анализировать причины возникновения пожаров;

- учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни дома;

- дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу.

Чтение художественной литературы:

1. З. Шефнер «Лесной пожар»;

2. Рассказы – «Бумажный самолетик», «Данилка и пилка»;

3. С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое»;

4. Рассказ Н. Калинина «Как ребята переходили через улицу»;

5. Сборник чистоговорок и скороговорок о ПДД;

6. Н. Носов «Автомобиль»;

7. Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

8. Б. Житков «Светофор»;

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Необходимо подобрать правильный ответ.

Взрослый  кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; дети рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня:

Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше.

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше.

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня.

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше.

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня.

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше.

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня.

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

Дидактическая игра «Что лишнее»

1.  Молния, коньки, стол, часы.

2.  Свеча, стул, ножницы, дерево.

3.  Коньки, карандаши, расческа, утюг.

4.  Часы, картина, зажигалка, дерево.

5.  Кастрюля, спички, зеркало, расческа.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над..…(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…..(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …...(предметы)

Дым увидел- не зевай

И пожарных …..(вызывай)

Игра с мячом  «Горит – не горит»

Необходимо быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.

Взрослый  называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч ребенку. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

Дидактическая игра «Это я, это я это все мои друзья…»

Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем.

Взрослый  читает строчки, после каждой строчки ребенок,  если согласен, что нужно поступать именно так, говорит: «Это я, это я, это все мои друзья!»,

а если не уверен, что эти действия правильные - молчит.

Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть…

Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….

Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?

Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?

Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?

Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?

Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?

Кто из вас не испугался, и костер водой залил?

Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Кто пример для всех ребят, четко, ясно знает, что шутить с огнем опасно…

Дым и огонь не к добру, так и знай, взрослых на помощь скорей призывай!

Беседа «Можно или нельзя»

Дать понятие ребенку о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если остался дома одни.

Дидактическая игра «Можно или нельзя»

1. Можно открывать дверь незнакомому человеку?           нельзя

2. А если он скажет, что котёнка принес? Или конфеты?  нельзя

3. Если скажет что пришёл полицейский или врач?           нельзя

4. Можно играть кубиками?                                                   можно

5. Можно играть с ножницами?                                             нельзя

6. Можно ли играть с иголками?                                            нельзя

7. Можно брать иголки в рот?                                                нельзя

8. Можно убирать игрушки на место?                                   можно

9. Можно ли кушать таблетки, когда здоров?                       нельзя

10. Играть с таблетками или угощать друзей?                      нельзя

11. Можно играть в игрушки?                                                 можно

12. Можно включать утюг без спросу?                                  нельзя

13. Газовую плиту можно включать?                                     нельзя

14. Можно играть со спичками?                                              нельзя

15. Можно помогать маме?                                                      можно

16. Можно залезать на подоконник?                                       нельзя

17. Можно облокачиваться на стекло?                                    нельзя

18. Высовываться в открытые окна?                                       нельзя

Беседа «Окно-это хорошо или плохо?» 

Обратить внимание детей на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет ещё одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Почему так говорят?

1.Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься.

2. Без парашюта с высоты прыгают только коты.

3. Балкон – не место для игры

    Без взрослого туда не выходи.

    Опасно там играть и веселиться,

    Ты можешь с высоты большой свалиться.

 

Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом. Подходить к открытому окну или выходить на балкон без взрослого. Очень опасно высовываться в открытое окно, играть на подоконнике. Если вы вышли на балкон, никогда не играйте на балконе в подвижные игры, не прыгайте. Не перегибайся через перила балкона. Если вы думаете, что внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Запомните, дети эти правила, тогда с вами не случится никакой беды!

Игра «Ответь быстро»

- Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

- Что такое зебра? (пешеходный переход)

- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

- Как правильно обходить автобус? (сзади)

- Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)

- Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)

- Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)

- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)

- Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

- Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)

- Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

- Кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)

- Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)

Скажите мне, а если правила нарушишь,

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что же делать нам тогда?     (Звонить по номеру 03, в скорую помощь)

У каждой службы есть свой номер:

У пожарных – 01, у полиции – 02, скорая помощь – 03.

Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.

Загадки по пожарной безопасности:

1. Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.    (огонь)

2. Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!     (огонь)

3. Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.     (огонь и дым)

4. Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.    (огонь)

5. Гривастый, словно рыжий конь,
В камине прыгает …(огонь).

6. Жар – птица летает,
Золотые перья роняет.      (огонь)

7. Он поглощает всё вокруг,
Когда бушует, озверев.
А дома он - хороший друг,
Даёт и свет, и обогрев.        (огонь)

8. Он может сильно бушевать
И все вокруг испепелить.
Не хочешь если жертвой стать,
Так поспеши водой залить.     (огонь)

9. Все меня любят и все меня губят.     (огонь)

10. Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться!      (огонь)

11. Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх.      (огонь)

12. На кухне - пьезозажигалка,
Надёжней спичек та "мигалка".
Нажмёшь на этот инструмент -
Она родится в сей момент.     (искра)

13. Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.      (искра)

14. Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.       (искры)

15. И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу.     (искра)

16. Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.    (огнетушитель)

17. В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!    (огнетушитель)

18. Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный ...(лом)

19. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.     (спички)

20. Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.       (спички)

21. Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ... (спичками)

«Викторина»

вопросы:

- назови возможную причину пожара;

- как правильно вызвать пожарных;

- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и   пути из дома отрезаны пожаром;

- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

- что нужно делать, если в доме запахло газом;

- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

- можно ли поджигать тополиный пух;

- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

- как правильно покинуть задымлённое помещение;

- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий