среда, 16 февраля 2022 г.

Тема «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

 


Грамматический строй речи

1.                  «Из чего – какой?»

Салат из овощей – овощной.

Каша из гречневой крупы - …

Запеканка из творога - …

Пюре из ягод - …

Сок из фруктов - …

Суп из молока - …

Суп из гороха - …

Котлета из печени -..

2.                  «Скажи наоборот»

Колбаса длинная, а сосиска - …                     

Молоко жидкое, а сметана - …

Пирожок горячий, а мороженое - …             

Творог мягкий, а сыр - …

3.                  «Четвёртый лишний»

Тарелка, вилка, хлеб, нож.                             

Вафли, чашка, баранка, сухари.

Творог, сыр, йогурт, колбаса.

4.                  «Назови ласково»

Суп — супчик

Масло, блин, печенье, котлета, лапша, творог, баранки, хлеб, торт, варенье, каша, изюм, икра, мармелад, горох.

5.                  «Что может быть?»

Сладким -….Солёным -….Жирным -…. Горячим -….Холодным -….

 

Развитие связной устной речи

Составление рассказов о продуктах питания.

План составления рассказа: Что это? Какой вид продукта? Как производят?

Где продают (в каком отделе?) Что готовят? Нравится ли тебе?

Образец рассказа «ТОРТ»

Это торт. Торт – это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт обычно едят по праздникам. Он сладкий. Я люблю торт: он красивый и вкусный.

 

Развитие общих речевых навыков:  Упр. «Покупки»

Мы приходим в магазин  (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон            

 (загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец    (рукопожатие)

 

Развитие мелкой моторики:  Упр. «Пирожки»

Мышка зёрнышко нашла (пальчики бегут по руках вверх-вниз)

И на мельницу снесла      (пальчики подпрыгивают)

Намолола там муки          (хлопают в ладоши)

Испекла всем пирожки    (Загибают пальцы на правой руке)

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстячка   (массируют большой палец)

Аж четыре пирожка: с капустой, с картошкой, c морковкой, с морошкой (загибают пальцы на левой руке) 

 

Выучить стихотворение: «В магазин везут продукты»


Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.

Рекомендуется:

·                    Побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными): - Почему человеку необходимо кушать? - Как называется утренняя еда? (Утренняя еда называется завтрак.) - Значит, что делают люди утром? (Завтракают.) - Как называется еда днем? (Обед.) - Что делают люди в обед? (Обедают.) - После дневного сна бывает... (полдник). Люди полдничают. - А вечером? (Ужин.) - Как можно назвать все то, что мы едим, одним словом? (Продукты.)

·                    Посетите продуктовый магазин вместе с ребенком и познакомьте его с названиями различных продуктов. Обратите внимание ребенка на отделы продуктового магазина (молочный, мясной, овощной, рыбный, бакалейный). Почему они так называются? Какие продукты продают в каждом из этих отделов?

·                    Показать дома на кухне, из каких продуктов состоят приготовленные Вами блюда.

Закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий