среда, 9 марта 2022 г.

ВЕСНА. Международный женский день. Мамин праздник

 


Грамматический строй речи

1.     «Назови ласково»

·         Мама – мамочка – мамуля

·         Папа, бабушка, дедушка, братик, сестра, внук, внучка.

2.     «Четвертый лишний»

·        Мама, папа, доктор.                                         

·        Брат, сестра, одноклассница.

·        Мама, соседка, дочка, бабушка.                       

·        Мама, март, апрель, май.

3.     «Назови, чей?»

·         Сумка мамы — значит (чья?) мамина

·         Кофта папы, очки бабушки, газета дедушки, машина дяди, ваза тети.

4.     «А у вас?»

·        Наша семья большая,… а ваша еще больше.

· Дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.

5.     «Старше или младше?»

·        Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.

·        Дочка – мама, папа – дедушка, сын – папа, дедушка – мама, бабушка – папа, бабушка – внучка, дедушка – внук, сын – мама.

 

Развитие связной устной речи

«Закончи предложения»

У каждого малыша есть ... (мама). Каждый человек любит свою ... (маму). На свете очень трудно жить без ... (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы ... (маме). Я люб­лю гулять со своей ... (мамой). Я очень горжусь своей ... (ма­мой).

 

Расскажи о своей маме по плану

Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы. Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь?

 

             Развитие общих речевых навыков: Упр. «Повара»

                 Как легко приготовить обед                

Ничего в этом трудного нет

(левая рука перед собой «держит кастрюлю, правая рука сжата в кулак, «помешивает суп»)

Это проще простого:

Это раз и готово

(Делают чёткие шаркающие  движения ладонями перед собой — 4 раза.)

Если мама готовит обед                            

(разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме                   

(руки опущены вниз, пожимают плечами)

И обед себе варим мы сами                     

(прижимают ладони к груди)

И тогда                                                       

(руки опущены вниз, пожимают плечами)

Не пойму, в чем секрет!                           

(проводят тыльной стороной ладони по лбу)

Очень трудно готовить обед!                  

 («вытирают пот»)

 

                Развитие мелкой моторики: Упр. «Квартирная считалка»

 Мама в дом войдет и ахнет                   

(шагают пальцами обеих рук по столу)

- Чем у нас в квартире пахнет              

(пожимают плечами)

- Много чем, - ответим маме                

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Раз – горелыми блинами                       

(поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счёт)

Два – разбитыми духами,

Три — штанами  в рыбьем жире...            

Мама скажет: - А четыре  

Пахнет стиркой и уборкой.

А ещё — хорошей поркой!

 

                Выучить стихотворение:

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Шепни его тихо, скажи его звонко.

Главное слово любого ребенка – МАМА 

 

Рекомендуется:

·         Побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам;

·         Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, парикмахера);

·         Поговорить с ребенком о семье: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?;

·         Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий