Грамматический строй речи
«Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .
Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая -
....
Маленький, длинноухий, пугливый - ....
«Назови детёнышей»
У белки - … (бельчонок/бельчата)
Медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь, олень.
«Чей хвост?», «Чья голова?»
Хвост лисы (чей?) - … (лисий)
Голова лисы (чья?) - … (лисья)
Медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь.
«Чья семья?»
Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок - ...
Лис, лисица и лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ...
Лось, лосиха и лосенок - ...
Бобер, бобриха и бобренок - ...
Еж, ежиха и ежонок - ...
Развитие связной устной речи
Составить описательный рассказ о диком животном по плану:
Как называется? Где живет? Какой внешний вид?
Чем питается? Как зовут детеныша?
Развитие мелкой моторики:
Сидит белка на тележке (Попросить
ребенка подпереть голову кулачком)
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)
Рекомендуется:
Спросите у ребенка названия диких животных наших лесов: медведь, волк,
лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь.
Расскажите, что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе
жилище (жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); в
норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки).
Расскажите, кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось,
олень).
Сравни животных с людьми: у человека — рот, а у животных – пасть. У
человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных –
когти. У человека — руки, а у животных – лапы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий