Грамматический строй
речи
1. «У кого - кто?»
У кошки - котенок (котята)
У собаки, у овцы, у козы, у лошади, у коровы, у свиньи.
2. «Кто где живет?»
Собака живет в конуре.
Кошка живет в доме. Свинья живет в
свинарнике. Корова живет в коровнике. Лошадь живет в конюшне. Козы живут в
козлятнике.
Овцы живут в овчарне (хлеву). Кролик - в
клетке (в крольчатнике).
3. «Скажи наоборот»
У
коровы длинный хвост, а у
свиньи....
У
козы острые рога, а у барана …
У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть…
У свиньи толстые ноги, а у ягненка ...
Развитие
связной устной речи
Составить описательный рассказ о домашнем
животном по следующему плану: Кто это? Какие
части тела у него есть? Домашнее или дикое животное?
Как называется его дом? Чем животное
питается? Как называются его детёныши?
Как животное подает голос? Какую пользу
приносит?
1. Развитие общих
речевых навыков: Упр. «Кот Антипка»
Кот Антипка жил у
нас (встали,
руки на поясе)
Он вставал с лежанки в
час (потянулись,
руки вверх – вдох)
В два на кухне крал
сосиски (наклоны
влево - вправо)
В три сметану ел из
миски (наклоны
вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался (наклоны
головы к плечам влево – вправо)
В пять по коврику
катался (повороты
влево- вправо)
В шесть тащил сельдей из
кадки (рывки
руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки
спереди – сзади)
В восемь хитро щурил
глазки (приседания)
В девять ел и слушал
сказки (хлопки
в ладоши)
В десять шел к лежанке
спать (прыжки
на месте)
Потому что в час
вставать (шагаем
на месте)
2. Развитие
мелкой моторики: Упр. «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам
назвать?
(поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно
(хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка
(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)
Как назовем их?
Подумай немножко
(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут
(изображаем руками крышу дома над головой)
Значит, домашними все их зовут.
3. Выучить
стихотворение
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка - мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Рекомендуется:
· Рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и их детенышей,
назовите их;
· Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка
ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у
лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п.;
· Поговорите с ребенком о том, чем питаются
домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним»,
как за ними ухаживает человек. Закрепите в словаре обобщающее название
«домашние животные».
· Прочитать стихи и
рассказы о домашних животных; рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Вспомнить загадки о домашних животных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий