вторник, 8 декабря 2020 г.

«Домашние животные и их детеныши»

 



Грамматический строй речи

 

1.         «У кого - кто?»

У кошки - котенок (котята)

У собаки, у овцы, у козы, у лошади, у коровы, у свиньи.

2.      «Кто где живет?»

Собака живет в конуре.

Кошка живет в доме. Свинья живет в свинарнике. Корова живет в коровнике. Лошадь живет в конюшне. Козы живут в козлятнике. 

Овцы живут в овчарне (хлеву). Кролик - в клетке (в крольчатнике).

3.      «Скажи наоборот»

                 У коровы длинный хвост, а у свиньи....           

                 У козы острые рога, а у барана …

  У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… 

  У свиньи толстые ноги, а у ягненка ...

 

               Развитие связной устной речи

 

Составить описательный рассказ о домашнем животном по следующему плану:      Кто это? Какие части тела у него есть? Домашнее или дикое животное?

Как называется его дом? Чем животное питается? Как называются его детёныши?

Как животное подает голос? Какую пользу приносит?

 

1.         Развитие общих речевых навыков: Упр. «Кот Антипка»

 

Кот Антипка жил у нас                           (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час                     (потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал сосиски                   (наклоны влево - вправо)

В три сметану ел из миски                      (наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался                             (наклоны головы к плечам влево – вправо)

В пять по коврику катался                      (повороты влево- вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки            (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки           (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки                 (приседания)

В девять ел и слушал сказки                   (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать                 (прыжки на месте)

Потому что в час вставать                       (шагаем на месте)

 

2.         Развитие мелкой моторики:  Упр. «Домашние животные»

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?                

(поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно                   

(хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка

(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)

Как назовем их?

Подумай немножко     

 (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут       

(изображаем руками крышу дома над головой)

Значит, домашними все их зовут.

 

3.         Выучить стихотворение

 

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка - мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

 

Рекомендуется:

· Рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и их детенышей, назовите их;

·   Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п.;

·     Поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек. Закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

· Прочитать стихи и рассказы о домашних животных; рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах. Вспомнить загадки о домашних животных.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий