Грамматический строй
речи
1. «Один - много»
· Цветок - много цветов
· Ландыш, мак,
колокольчик, ромашка, одуванчик, незабудка, василёк.
2. «Четвертый лишний»
· Кактус, герань,
незабудка, фикус
· Фикус,
одуванчик, амариллис, розан.
3. «Скажи - какой?»
· Если цветок растёт в
саду, то цветок (какой?) - цветок садовый
· В поле, на лугу, в лесу,
растёт весной, растёт в комнате, растёт летом, лечит болезни, растёт много лет,
одно лето, приносит пользу;
· Полянка, на которой
растут ромашки (какая?) ромашковая
· Полянка, на которой
растут васильки (какая?) ... Полянка, на которой растут колокольчики (какая?)
... Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) ...
4. «Кто что делает? Кто что
делал? Кто что будет делать?»
· Катя цветы поливает.
Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.
· Катя цветы поливала.
Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.
· Катя будет поливать
цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.
Развитие связной устной
речи
Описывать и сравнивать цветы по плану
Название. Строение. Где растет. Способы
ухода. Для чего нужны цветы.
Развитие общих речевых навыков: Упр. «Цветы»
Раз – два-три выросли
цветы
(сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись
высоко
(тянутся на носочках)
Стало им приятно и
тепло!
(смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают руками влево - вправо над
головой)
Влево качнулись- низко
прогнулись
(наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко
пригнулись
(наклоняются вправо)
Ветерок убегай!
(грозят пальчиком)
Ты цветочки не
сломай!
(приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
(медленно приподнимают руки вверх,
раскрывают пальчики)
Развитие
мелкой моторики: Упр. «Цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Медленно разгибать пальцы из кулаков,
покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулаки,
покачивать кулаки вперед – назад).
Выучить
стихотворение:
Лишь рассеялся туман,
Приоткрыл глаза тюльпан,
Солнцу мило улыбнулся
И сказал: «А я проснулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо! Просто диво!
И какой красивый я,
Словно алая заря!»
Рекомендуется:
· Понаблюдайте с ребенком
за комнатными растениями у вас дома. Расскажите о том, что растения живые, за
ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих
условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут
листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
· Рассмотреть цветочные
растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях
и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
· Рассказать, что есть
цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза,
тюльпан, … . Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха,
одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, … Объяснить, что
полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий