среда, 2 марта 2022 г.

ВЕСНА. Первые цветы.

 




Грамматический строй речи

1.     «Один - много»

·        Цветок - много цветов

·        Ландыш, мак, колокольчик, ромашка, одуванчик, незабудка, василёк.

2.     «Четвертый лишний»

·        Кактус, герань, незабудка, фикус

·        Фикус, одуванчик, амариллис, розан.

3.     «Скажи - какой?»

·        Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый

·        В поле, на лугу, в лесу, растёт весной, растёт в комнате, растёт летом, лечит болезни, растёт много лет, одно лето, приносит пользу;

·        Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая

·        Полянка, на которой растут васильки (какая?) ... Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) ... Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) ...

4.     «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?»

·        Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

·        Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

·        Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

 

Развитие связной устной речи

Описывать и сравнивать цветы по плану
Название. Строение. Где растет. Способы ухода. Для чего нужны цветы.

 

Развитие общих речевых навыков: Упр. «Цветы»

Раз – два-три выросли цветы                                   

(сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко                                  

(тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!                                       

(смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал

(раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись            

 (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись                   

(наклоняются вправо)
Ветерок убегай!                                                          

(грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай!                                           

 (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!

(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

 

               Развитие мелкой моторики: Упр. «Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают. 

(Медленно разгибать пальцы из кулаков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперед – назад).

 

              Выучить стихотворение:

Лишь рассеялся туман,
Приоткрыл глаза тюльпан,
Солнцу мило улыбнулся
И сказал: «А я проснулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо! Просто диво!
И какой красивый я,
Словно алая заря!»

 

Рекомендуется:

·        Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у вас дома. Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

·        Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

·        Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, … . Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, …  Объяснить, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий