Грамматический строй
речи
1. «Назови ласково»
· Мама – мамочка – мамуля
· Папа, бабушка, дедушка,
братик, сестра, внук, внучка.
2. «Четвертый лишний»
· Мама, папа, доктор.
· Брат, сестра,
одноклассница.
· Мама, соседка, дочка,
бабушка.
· Мама, март, апрель, май.
3. «Назови, чей?»
· Сумка мамы — значит
(чья?) мамина
· Кофта папы, очки
бабушки, газета дедушки, машина дяди, ваза тети.
4. «А у вас?»
· Наша семья большая,… а
ваша еще больше.
· Дружная, крепкая,
добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая,
смелая.
5. «Старше или младше?»
· Мама младше бабушки, а
бабушка старше мамы.
· Дочка – мама, папа –
дедушка, сын – папа, дедушка – мама, бабушка – папа, бабушка – внучка, дедушка
– внук, сын – мама.
Развитие связной устной
речи
«Закончи предложения»
У каждого малыша есть
... (мама). Каждый человек любит свою ... (маму). На свете
очень трудно жить без ... (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим
подарки и цветы ... (маме). Я люблю гулять со своей
... (мамой). Я очень горжусь своей ... (мамой).
Расскажи о своей маме по плану
Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей
мамы. Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь?
Развитие
общих речевых навыков: Упр. «Повара»
Как
легко приготовить
обед
Ничего в этом трудного нет
(левая рука перед собой «держит кастрюлю,
правая рука сжата в кулак, «помешивает суп»)
Это проще простого:
Это раз
и готово
(Делают чёткие шаркающие движения ладонями перед собой — 4
раза.)
Если мама готовит
обед
(разводят руки в стороны)
Но бывает, что некогда маме
(руки опущены вниз, пожимают плечами)
И обед себе варим мы
сами
(прижимают ладони к груди)
И
тогда
(руки опущены вниз, пожимают плечами)
Не пойму, в чем
секрет!
(проводят тыльной стороной ладони по лбу)
Очень трудно готовить
обед!
(«вытирают пот»)
Развитие
мелкой моторики: Упр. «Квартирная считалка»
Мама в дом войдет и
ахнет
(шагают пальцами обеих рук по столу)
- Чем у нас в квартире
пахнет
(пожимают плечами)
- Много чем, - ответим
маме
(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Раз – горелыми
блинами
(поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках
одновременно на каждый счёт)
Два – разбитыми духами,
Три — штанами в рыбьем
жире...
Мама скажет: - А четыре
Пахнет стиркой и уборкой.
А ещё — хорошей поркой!
Выучить
стихотворение:
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка – МАМА
Рекомендуется:
· Побеседовать с
ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в
этот день; научить ребенка словам поздравления, которые он должен
будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам;
· Побеседовать с
ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара,
парикмахера);
· Поговорить с ребенком о
семье: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей
семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше
всех?;
· Предложить ребенку
назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и
профессию, место работы родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий