пятница, 15 марта 2019 г.

ВЕСНА


Грамматический строй речи
«Назови ласково»
·        Ручей - ручеек,
·        Проталина, лужа, солнце, сосулька, почка, лист и т.д.
«Скажи наоборот»
·         Тепло – холодно,
·         Сыро, грязно, пасмурно, светло, день, утро, дождливо
Подобрать как можно больше слов:
·         Весенний – день, дождь, гром, цветок и т.д.
·         Весенняя – капель, гроза,………….
·         Весенние – цветы, дни, …….
Подобрать родственные слова:
·         Трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... 
·         Солнце, птица и т.д.

Развитие связной устной речи
Пересказ рассказа: «Талая вода»
Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает и текут ручейки. Кругом много воды. Радуются дети - можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья - они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи - в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи - они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: "Весна пришла!"
Ответь на вопросы: После какого времени года наступает весна? Что делает солнышко? Что происходит со снегом? Кому нужна талая вода? Чему радуются дети? Для чего нужна вода деревьям? Почему радуются грачи? Зачем грачам червяки? Кто купается в лужах?

Развитие общих речевых навыков: Упр. «Веснянка»
(поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Солнышко, солнышко
(покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Золотое донышко!                                                   
(2 раза прыжки на двух ногах)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!                       
(бег на месте)
Побежал в саду ручей,                                            
(взмахи руками, как крыльями)
Прилетело сто грачей,                                            
(медленно приседаем)
И сугробы тают, тают,                 
(ладошки разводим в стороны в форме цветка)
И цветочки вырастают!

Развитие мелкой моторики: Упр. «Весна»
«Кап-кап-кап»,- капель звенит
(стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит.            
(стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки   
(руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
 И на крышах талый снег                            
(соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною                               
(разводим руки в стороны)
Это вызывает смех!                                     
(хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Выучить стихотворение: «Весенние месяцы»
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.

Рекомендуется:
·                             Побеседуйте с ребенком: Какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий (март, апрель, май). Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)
·                             Расскажите, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)




пятница, 8 марта 2019 г.




«8 МАРТА. СЕМЬЯ»


Грамматический строй речи
1.     «Назови ласково»
·         Мама – мамочка – мамуля
·         Папа, бабушка, дедушка, братик, сестра, внук, внучка.
2.     «Четвертый лишний»
·        Мама, папа, доктор.                                         
·        Брат, сестра, одноклассница.
·        Мама, соседка, дочка, бабушка.                       
·        Мама, март, апрель, май.
3.     «Назови, чей?»
·         Сумка мамы — значит (чья?) мамина
·         Кофта папы, очки бабушки, газета дедушки, машина дяди, ваза тети.
4.     «А у вас?»
·        Наша семья большая,… а ваша еще больше.
· Дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.
5.     «Старше или младше?»
·        Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.
·        Дочка – мама, папа – дедушка, сын – папа, дедушка – мама, бабушка – папа, бабушка – внучка, дедушка – внук, сын – мама.

Развитие связной устной речи
«Закончи предложения»
У каждого малыша есть ... (мама). Каждый человек любит свою ... (маму). На свете очень трудно жить без ... (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы ... (маме). Я люб­лю гулять со своей ... (мамой). Я очень горжусь своей ... (ма­мой).

Расскажи о своей маме по плану
Как зовут твою маму? Сколько у нее детей? Что она делает дома? Любимое занятие твоей мамы. Как выглядит твоя мама? Как ты ей помогаешь?

             Развитие общих речевых навыков: Упр. «Повара»
                 Как легко приготовить обед                
Ничего в этом трудного нет
(левая рука перед собой «держит кастрюлю, правая рука сжата в кулак, «помешивает суп»)
Это проще простого:
Это раз и готово
(Делают чёткие шаркающие  движения ладонями перед собой — 4 раза.)
Если мама готовит обед                            
(разводят руки в стороны)
Но бывает, что некогда маме                   
(руки опущены вниз, пожимают плечами)
И обед себе варим мы сами                     
(прижимают ладони к груди)
И тогда                                                       
(руки опущены вниз, пожимают плечами)
Не пойму, в чем секрет!                           
(проводят тыльной стороной ладони по лбу)
Очень трудно готовить обед!                  
 («вытирают пот»)

                Развитие мелкой моторики: Упр. «Квартирная считалка»
 Мама в дом войдет и ахнет                   
(шагают пальцами обеих рук по столу)
- Чем у нас в квартире пахнет              
(пожимают плечами)
- Много чем, - ответим маме                
(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Раз – горелыми блинами                       
(поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счёт)
Два – разбитыми духами,
Три — штанами  в рыбьем жире...            
Мама скажет: - А четыре  
Пахнет стиркой и уборкой.
А ещё — хорошей поркой!

                Выучить стихотворение:
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка – МАМА 

Рекомендуется:
·         Побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам;
·         Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, парикмахера);
·         Поговорить с ребенком о семье: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?;
·         Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

суббота, 2 марта 2019 г.

Внимание, внимание!

Дорогие ребята и Уважаемые взрослые!
Приглашаем Вас принять участие в выставке рисунков и поделок
"Мамочка - Мамуля!"

Первые поделки



пятница, 1 марта 2019 г.


«ЦВЕТЫ»


Грамматический строй речи
1.     «Один - много»
·        Цветок - много цветов
·        Ландыш, мак, колокольчик, ромашка, одуванчик, незабудка, василёк.
2.     «Четвертый лишний»
·        Кактус, герань, незабудка, фикус
·        Фикус, одуванчик, амариллис, розан.
3.     «Скажи - какой?»
·        Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый
·        В поле, на лугу, в лесу, растёт весной, растёт в комнате, растёт летом, лечит болезни, растёт много лет, одно лето, приносит пользу;
·        Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая
·        Полянка, на которой растут васильки (какая?) ... Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) ... Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) ...
4.     «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?»
·        Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.
·        Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.
·        Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

Развитие связной устной речи
Описывать и сравнивать цветы по плану
Название. Строение. Где растет. Способы ухода. Для чего нужны цветы.

Развитие общих речевых навыков: Упр. «Цветы»
Раз – два-три выросли цветы                                   
(сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко                                  
(тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!                                       
(смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись            
 (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись                   
(наклоняются вправо)
Ветерок убегай!                                                          
(грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай!                                           
 (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

               Развитие мелкой моторики: Упр. «Цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают. 
(Медленно разгибать пальцы из кулаков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперед – назад).

              Выучить стихотворение:
Лишь рассеялся туман,
Приоткрыл глаза тюльпан,
Солнцу мило улыбнулся
И сказал: «А я проснулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо! Просто диво!
И какой красивый я,
Словно алая заря!»

Рекомендуется:
·        Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у вас дома. Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
·        Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
·        Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, … . Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, …  Объяснить, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.