среда, 30 декабря 2020 г.

Дикие животные и их детеныши.



 Грамматический строй речи

«Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .  

Серый, зубастый, страшный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая - ....           

 Маленький, длинноухий, пугливый - ....

«Назови детёнышей»

У белки - … (бельчонок/бельчата)          

Медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь, олень.

«Чей хвост?», «Чья голова?»

Хвост лисы (чей?) - … (лисий)      

 Голова лисы (чья?) - … (лисья)

Медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, заяц, белка, еж, рысь.

 «Чья семья?»

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок - ...                  

Лис, лисица и лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ... 

Лось, лосиха и лосенок - ...

Бобер, бобриха и бобренок - ...               

Еж, ежиха и ежонок - ...

 

Развитие связной устной речи

Составить описательный рассказ о диком животном по плану:

Как называется? Где живет?  Какой внешний вид? 

Чем питается?  Как зовут детеныша?

 

Развитие мелкой моторики:

 Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)

   

Рекомендуется:

Спросите у ребенка названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь.

Расскажите, что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище (жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки).

Расскажите, кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень).

 

Сравни животных с людьми: у человека — рот, а у животных – пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных – когти. У человека — руки, а у животных – лапы.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий