1. Пальчиковая гимнастика
Будем
мы с тобой играть,
Будем
транспорт называть:
Автомобиль
и вертолёт,
Трамвай,
корабль, самолёт.
Пять
пальцев мы в кулак сожмём,
Пять
видов транспорта мы назовём.
(Ещё
раз на другой руке.)
2.Обобщение:
Наземный транспорт – это грузовые и легковые
машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части
машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Воздушный
транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон
для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
Водный
транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные,
вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
3.
Назови ласково: самолет – самолетик, вертолет - ……, корабль - ……..,
лодка - ……., мотор - …….,
4.
Закончи предложения:
•
Летчик – это тот, кто …………..
•
Капитан - ………………………
•
Пассажир - …………………….
5.
Отгадать загадки о транспорте
Летит
птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
Не
машет крылом, а летает.
Не
птица, а всех обгоняет. (самолет)
Если
самолёт летает в воздухе, какой это вид транспорта? (Воздушный)
Где
взлетают самолёты?
С
аэродрома.. А кто управляет самолетами? (Летчики, пилоты).
Бежит
конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
Без
разгона ввысь взлетает
Стрекозу
напоминает.
Отправляется
в полёт
Наш
Российский (вертолёт).
Ещё
есть такой воздушный транспорт, как аэростат, дельтаплан.
6.
Вспомните, профессии на транспорте, чем эти люди занимаются, на каком
транспорте: пилот, стюардесса, капитан, машинист, водитель, летчик, шофер,.
7.
Упражнение «Самолет». (Координация речи с движением.)
Руки
в стороны — в полет (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в
стороны.)
Отправляем
самолет.
Правое
крыло вперед,(Поворот через правое плечо.)
Левое
крыло вперед,(Поворот через левое плечо.)
Полетел
наш самолет.(Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
8.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Две
ладошки прижму (Ладони соединить лодочкой.)
И
по морю поплыву. (Волнообразные движения рук.)
Две
ладошки-друзья-
Это
лодочка моя.
Паруса
подниму, (Поднять вверх выпрямленные ладони.)
Синим
морем поплыву. (Волнообразные движения.)
А
по бурным волнам
Плывут
рыбки тут и там. (Волнообразные движения кистей рук.)
9.
«Закончи предложение» (образование сравнительной степени прилагательных)
Самолет
летит высоко, а ракета …(выше) Самолет летит далеко, а ракета…(дальше) Самолет
летит быстро, а ракета …(быстрее) Самолет большой, а ракета …(больше) Самолет
тяжелый, а ракета …(тяжелее). Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
10.
Связная речь
Составление рассказа о каком – либо виде
транспорта по плану: Что это? Для чего используется? Из каких частей состоит?
Кто им управляет?
11.
Упражнение «Самолет». (Координация речи с движением.)
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся
в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы
летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем
папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим,
как течет река, (Показывают руками волны)
Видим
в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее:
гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться
нам пора! (Приседают)
Комментариев нет:
Отправить комментарий