Грамматический строй речи
1. «Назови
ласково»
· Муха
– мушка;
· Стрекоза,
жук, паук, комар, пчела, муравей, крыло, усы, лапы, голова.
2. «Угадай,
кто, что делает?»
· Кто
летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.
· Кто
порхает? – Бабочка, стрекоза.
· Кто
скачет? – Кузнечик.
· Кто
плетёт? – Паук (паутину).
· Кто
строит? – Муравей (муравейник).
· Кто
собирает? – Пчела (нектар).
· Кто
опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).
· Кто
поедает? – Гусеница (листья).
Составление
рассказа - описания о насекомом (использовать план):
· Кто
это? Цвет? Части тела? Чем покрыто тело? Где живет? Чем питается?
Развитие общих речевых навыков: Упр. «Насекомые»
Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.
Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.
Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.
Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.)
1. Развитие мелкой
моторики:
Упр. «Насекомые»
Прилетела к нам
вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики
глаза
(делать кольца из пальчиков, поднести к
глазам)
Пожужжали, полетали
(машут ладошками)
От усталости
упали
(уронить ладони на стол)
Выучить стихотворение «Божья коровка»
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба:
Черного и белого,
Только не горелого.
Рекомендуется:
· Cпросить ребенка, какое сейчас время года, какие
изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
· В парке, в сквере
рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу,
кузнечика и муху; рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко,
ноги, крылья, усики);
Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его
бережному отношению к природе; рассказать, что муха — вредное насекомое,
переносчик различных заболеваний
Комментариев нет:
Отправить комментарий